Bloomberg: Китай вложил в собственную добычу нефти и газа $468 млрд. И это только начало
Bloomberg: Китай вложил в собственную добычу нефти и газа $468 млрд. И это только начало

Bloomberg: Китай вложил в собственную добычу нефти и газа $468 млрд. И это только начало

Bloomberg: Китай вложил в собственную добычу нефти и газа $468 млрд. И это только начало

Внутреннее производство является жизненно важным в видении Пекином энергетической безопасности. Чиновники КНР не оставляют ничего на волю случая.

Китай давно стремится уменьшить риски, связанные с тем, что он является крупнейшим в мире потребителем и импортером энергии и самостоятельно добывать нефть и газ для собственных нужд. Но срочность и масштаб этой амбиции резко возросли в последние годы и месяцы, вместе с геополитическим напряжением и приходом к власти непредсказуемого Дональда Трампа в администрации США, которая не боится использовать торговлю как оружие. В прошлом месяце Вашингтон также внес в черный список двух крупнейших производителей нефти России, что заставило китайские НПЗ отменить некоторые грузы, пишет Bloomberg.

С 2019 года китайские гиганты потратили 468 миллиардов долларов на бурение и разведку — это почти на четверть больше, чем за предыдущие шесть лет, и достаточно, чтобы сделать PetroChina Co. крупнейшим инвестором в развитие в мире за этот период, опередив даже тяжеловесов вроде Saudi Aramco. Производство уже восстанавливается, и поскольку Пекин, вероятно, удвоит ставку на самообеспечение, нет признаков того, что темпы инвестиций замедлятся в ближайшие годы.

Все это становится огромной, неозвученной головной болью для крупнейших в мире производителей нефти и газа. От Exxon Mobil Corp. до BP Plc, огромные корпорации привыкли считать Китай двигателем мирового спроса на ископаемое топливо. Действительно, в течение большей части последнего десятилетия на него приходилось более 60% роста глобального спроса на нефть.

Но прошлое может больше не быть хорошим способом прогнозирования будущего. Внутреннее производство растет именно тогда, когда рост спроса замедляется, с захлебывающейся экономикой и более чистыми автомобилями, которые начинают господствовать на дорогах. В этом году уже наблюдается конкуренция со стороны других топлив, и аналитики Sanford C. Bernstein ожидают, что внутреннее производство газа начнет превышать рост спроса к концу этого десятилетия — момент, когда Китай также может начать принимать больше трубопроводного газа из России, еще больше охлаждая аппетит к импортируемому СПГ.

Китай все еще потребляет гораздо больше, чем производит, и это вряд ли изменится в ближайшее время. Но сегодня он занимает седьмое место в мире по производству сырой нефти, опережая многих членов Организации стран-экспортеров нефти, а по природному газу — четвертое.

PetroChina, Cnooc Ltd и Sinopec стали гигантами по объемам производства, переработки и торговли нефтью, наряду с конкурентами Chevron Corp и Shell Plc. Годовое производство PetroChina выросло почти на четверть за последнее десятилетие до 1,8 миллиарда баррелей нефтяного эквивалента.

При первой администрации Трампа и во время первой торговой войны президент Си Цзиньпин призвал к возобновлению усилий для увеличения внутреннего производства. С тех пор производство нефти выросло на 13%, а газа — более чем на половину. Оба на пути к установлению исторических рекордов в этом году — эквивалент добавления почти Индонезии нефти и Алжира газа в баланс глобальных поставок.

Чиновники не обнародовали конкретных будущих целей — в лучшем случае намек может появиться в начале следующего года, когда 15-й Пятилетний план будет одобрен ежегодным парламентом Китая. Но они четко дали понять, что хотят продолжения бума бурения. Этот новый экономический план, как ожидается, сделает приоритетом расширение добычи.

После призыва Си к восстановлению акцента на внутреннем бурении в следующем году три китайских нефтяных гиганта приняли план действий для развития нефти и газа до 2025 года. PetroChina увеличила свои капитальные расходы на 16% в 2019 году до $42 млрд, тогда как Cnooc и Sinopec обе увеличили расходы более чем на пятую часть того же года. Для сравнения, в том году Exxon, Chevron, Shell и BP вместе увеличили расходы лишь чуть более чем на 5%.

Сегодня Китай выходит за пределы поддержки старых месторождений для поддержания производства топлива. Он вкладывает средства в сланец, и фирмы, включая Ningxia Baofeng Energy Group Co., построили массивные НПЗ, которые превращают уголь в нефтепродукты, химикаты и природный газ — процесс, который еще более загрязняющий, чем традиционная нефтяная промышленность.

Наибольший успех был в море. Cnooc увеличила свое внутреннее производство — все оффшорное — на 60% между концом 2018 и 2024 года. И эмблемой этой победы является Бохайский залив на северо-востоке Китая, который заменил наземные месторождения, став крупнейшим нефтедобывающим регионом страны. Защищенный полуостровами, выступающими из Шаньдуна на западе и Ляонина на севере, он является домом для 60 месторождений и более 200 платформ, которые выкачивают нефть и газ из-под морского дна. Cnooc обеспечила более двух третей увеличения производства страны за последние пять лет и ожидает продолжения роста по крайней мере до 2027 года.

Ранее сообщалось, что Китай активизировал инвестиции в горнодобывающую промышленность за рубежом, достигнув самых высоких показателей с 2013 года. В 2024 году страна заключила десять сделок на сумму более 100 миллионов долларов.

Источник материала
loader
loader