Укрзализныця внезапно свернула маршруты на Донетчину: в чем причина
Укрзализныця внезапно свернула маршруты на Донетчину: в чем причина

Укрзализныця внезапно свернула маршруты на Донетчину: в чем причина

"Укрзализныця" прекращает движение поездов в Донецкую область.

Как передает "Хвиля", об этом сообщила пресс-служба компании.

Донецкая ОВА вместе с "Укрзализныцей" приняла решение прекратить движение поездов Краматорского направления в Донецкую область.

Согласно данным Укрзализныци, движение ограничивается станциями Гусаровка или Барвенково, которые находятся на Харьковщине. При этом ограничение касается не только поездов дальнего сообщения, но и электричек.

Между Краматорском-Славянском и временной станцией организуют автобусные шаттлы.

Укрзализныця внезапно свернула маршруты на Донетчину: в чем причина - Фото 1

"Решение продиктовано факторами безопасности, поэтому пассажиры всех 5 поездов дальнего сообщения Краматорского направления получают детализированные уведомления о конечной станции в приложении УЗ непосредственно в день отправки. Донецкая ОВА сейчас организует автобусные шаттлы между Краматорском-Славянском и временной конечной станцией", - говорится в сообщении.

"Укрзализныця"
"Укрзализныця"

В компании также подчеркнули, что их проводники и работники вокзалов помогают пассажирам сориентироваться на месте и сопровождают при пересадке.

"Временное ограничение касается также и пригородного движения в Донецкой области, в частности, сообщений Бантышево - Краматорск и Славянск - Райгородок. Безопасность пассажиров – наш главный приоритет. Мы внимательно следим за ситуацией и возобновим движение, как только это станет возможным", - добавили в УЗ.

При этом в компании не указывают, что это также может быть связано с угрозой захвата Россией Донбасса целиком, в частности, и этих городов тоже.

Отметим, что член наблюдательного совета "Укрзализныци" Сергей Лещенко во время выступления в Верховной Раде предупредил о критической нехватке средств на покрытие убытков УЗ от пассажирских перевозок и призвал государство к немедленным действиям.

"Спасайте железную дорогу - она всем нам еще понадобится. Внутренние резервы для компенсации убытков от пассажирских перевозок исчерпаны: или все вместе начнем действовать, или потеряем компанию", - заявил он.

Лещенко подчеркнул, что годами убытки пассажирских перевозок покрывались за счет грузовых. Однако после начала полномасштабного вторжения эта система сломалась.

В период с 2021 по 2025 год объемы грузоперевозок упали почти вдвое, и быстрого восстановления не предвидится. В текущем году, в частности, прекратила работу последняя шахта Донецкой области, а горно-обогатительные комбинаты останавливают деятельность из-за военных действий.

Чистые убытки "Укрзализныци" за первые три квартала достигли 7,1 миллиарда гривен. Пассажирские перевозки принесли потери в размере 18 миллиардов гривен за 2024 год.

Для стабилизации положения предложен комплекс мер: внутренняя оптимизация, включая реализацию металлолома, что может принести около 10 миллиардов гривен. Возмещение из госбюджета убытков от пассажирских перевозок - 16 миллиардов гривен.

Также объявлено о планах поэтапного повышения тарифов на грузовые перевозки в два шага - сначала на 27%, затем на 11%. С учетом роста цен производителей это может обеспечить примерно 22 миллиарда гривен дополнительных поступлений.

Ранее сообщалось, что "Укрзализныця" получит миллиарды из бюджета.

Источник материала
loader