Ampere Analysis: За последние годы игроки потратили на ремейки вдвое больше денег, чем на ремастеры
Ampere Analysis: За последние годы игроки потратили на ремейки вдвое больше денег, чем на ремастеры

Ampere Analysis: За последние годы игроки потратили на ремейки вдвое больше денег, чем на ремастеры

Согласно отчёту Ampere Analysis, в 2024 и 2025 годах игроки потратили на ремейки в два раза больше денег, чем на ремастеры. 72,4 миллиона пользователей Xbox Series X|S, PlayStation 5, PlayStation 4 и Steam взаимодействовали с переизданиями игр за последние два года, обеспечив издателям около $1,4 миллиарда выручки — включая покупку самих игр и внутриигровые микротранзакции.

Исследование охватило 42 релиза (15 ремейков и 27 ремастеров), выпущенных с января 2024 по сентябрь 2025 года. В среднем игроки тратили на ремейки в 2,2 раза больше, чем на ремастеры. При этом Ampere отмечает, что ремейки требуют существенно больших инвестиций в разработку и маркетинг, тогда как ремастеры обеспечивают быструю окупаемость при меньшей вовлеченности аудитории.

Одним из редких исключений стала The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered, показавшая себя на уровне самых востребованных ремейков — игра принесла издателю около $180 миллионов выручки и достигла 7 миллионов активных игроков в месяц на трёх основных платформах.

Ключевые кейсы 2025 года — Silent Hill 2 Remake и Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — подтверждают тренд. Оба проекта Konami показали, что премиальные ремейки очень востребованы — первый продался тиражом в 2,5 миллиона копий примерно за год, а второй заинтересовал миллионную аудиторию в первый день.

Старший аналитик Ampere Analysis Кэти Холт отметила, что переосмысления старых игр становятся всё более привлекательной стратегией для издателей.

«По мере роста стоимости разработки и маркетинговых расходов компании всё чаще обращаются к своим старым IP. При выборе между ремейком и ремастером издателям приходится учитывать жизненный цикл франшизы, возраст оригинала, риски инвестиций и техническую поддержку платформ».

Таким образом, ремейки становятся не просто способом сыграть на ностальгии, а полноценным направлением в индустрии, способным приносить сравнимую с новыми AAA-проектами прибыль.

Источник материала
loader
loader