За какие переводы могут заблокировать: банки создадут "финпортреры" клиентов
За какие переводы могут заблокировать: банки создадут "финпортреры" клиентов

За какие переводы могут заблокировать: банки создадут "финпортреры" клиентов

В октябре в Украине возросло количество жалоб на блокировку банковских счетов и отказ финучреждений возвращать средства. Специалисты объясняют, что это связано с усилением контроля за переводами физических лиц. Банки реагируют на высокие суммы операций и «нетипичную» активность клиентов, а во избежание проблем важно знать основные правила пользования счетами.

Банки имеют право устанавливать собственные ограничения на карточные и IBAN-переводы, но согласуются с нормами Национального банка Украины. В основном месячный лимит составляет до 100 тысяч гривен. Для клиентов с подтвержденным доходом эта сумма может быть увеличена индивидуально. Для тех, кто не имеет задекларированных доходов или входит в группу риска, переводы могут ограничиваться до 50 тысяч гривен или даже меньше.

ПриватБанк. Фото: скрин youtube

Банк постепенно создает «финансовый портрет» клиента, анализируя регулярность сделок и привычную активность. К примеру, регулярные зарплатные поступления, пенсия или дивиденды не вызывают вопросов. Однако нетипичные операции могут насторожить банк:

  • резкое увеличение поступлений или средства необычного происхождения;

  • частые переводы от разных лиц без конкретного назначения;

  • получение денег от новых для вас лиц;

  • серии мелких переводов между физическими лицами для наличных средств.

Такие ситуации могут привести к временному блокированию счета, пока клиент не докажет законность средств.

При больших переводах банк может потребовать доказательства происхождения средств. Подходят документы, такие как справки из налоговой, от работодателя, свидетельство о наследстве или договоре купли-продажи имущества. Если фактический доход вырос, а банк об этом не поставлен в известность, счет могут временно заблокировать. Поэтому важно заранее информировать банк об изменении доходов.

Перевод денег, кадр из видео

Подозрение вызывают переводы с пометками "за крипту" или "за валюту", ведь под этими формулировками могут скрываться неофициальные выплаты или возврат долгов.

Как избежать блокировки:

  • не используйте личную карту для бизнеса;

  • указывайте четкую цель перевода («помощь родителям», «донат на ВСУ»);

  • избегайте неясных формулировок;

  • реагируйте на запросы банка и предоставляйте документы;

  • не храните все денежные средства в одном банке или на одном счете.

    Терминал "Ощадбанка", скриншот: YouTube

Если счет заблокирован:

Блокировка обычно производится автоматически. В таком случае следует:

  1. Немедленно обратиться в банк или на горячую линию;

  2. Узнать причину и получить письменное объяснение;

  3. предоставить документы о происхождении средств;

  4. Требовать восстановления доступа;

  5. Если банк отказывает – подать жалобу в Национальный банк Украины;

  6. При необходимости обратиться в суд через адвоката.

Напомним, контроль за карточными переводами усилят: какие суммы заинтересуют банк и налоговую

Ранее мы рассказывали, что за год набежит круглая сумма: " Ощадбанк" будет взимать с клиентов по 100 грн.

Также, денежные переводы по-новому: ПриватБанк предупредил об изменениях

Теги по теме
Нацбанк ПриватБанк
Источник материала
loader
loader