Украинские водители грузовиков вынуждены ездить на 40-летних ЗиЛах: почему не могут купить новые
Украинские водители грузовиков вынуждены ездить на 40-летних ЗиЛах: почему не могут купить новые

Украинские водители грузовиков вынуждены ездить на 40-летних ЗиЛах: почему не могут купить новые

На украинском рынке грузовиков массой свыше 3,5 тонны в октябре сохранился контраст между внутренним рынком перепродаж, где доминирует техника советских времен, и импортом подержанных европейских моделей. Из-за запретительных акцизов перевозчики не могут обновить парки старых машин на более современные.

По данным Института исследований авторынка, объем рынка грузовиков в октябре 2025 года составил 1895 единиц, большинство из которых (74,2%) приходится на внутренние перепродажи.

Внутренний рынок: господство советской техники

В сегменте перепродаж лидируют машины возрастом 25-40+ лет:

Топ-5 моделей:

1. ЗиЛ-130 — 94 единицы (и его модификации)
2. Mercedes-Benz Atego — 77 единиц
3. ГАЗ-3307-09 — 67 единиц
4. Mercedes-Benz T1/T2 — 60 единиц (производство прекращено в середине 90-х)
5. Mercedes-Benz Sprinter — 53 единицы

Также в топ-10 вошли:

- ГАЗ-53 — 49 единиц
- КамАЗ-5511 (самосвал) — 48 единиц
- Iveco Daily — 43 единицы
- КамАЗ-5320 (бортовой) — 36 единиц

Самым популярным типом кузова стали самосвалы, стабильный спрос сохранялся на фургоны и бортовые версии.

Импорт подержанной техники: европейские бренды

Сегмент импорта демонстрирует совсем другую картину — здесь господствуют современные европейские модели:

Mercedes-Benz лидирует:
- Atego — 55 единиц (1-е место)
- Sprinter — 34 единицы (2-е место)
- Actros — 5 единиц

MAN показывает мощные позиции:
- TGL — 33 единицы (3-е место)
- TGM — 16 единиц
- TGX (контейнеровозы) — 10 единиц
- TGS (строительные) — 9 единиц

Другие бренды в топ-10:

- Iveco Daily — 13 единиц
- DAF XF — 8 единиц
- Renault Premium — 5 единиц

Чаще всего украинский автопарк пополняли фургоны с гидробортом, обычные фургоны и контейнеровозы.

Почему рынок "заморожен"

Эксперт Станислав Бучацкий объясняет ситуацию действующими правилами начисления акцизного сбора:

- Для грузовиков возрастом свыше 5 и 8 лет ставки становятся запретительными
- Перевозчики не могут обновить парки старых ЗиЛов и КамАЗов на более современные модели
- Разрыв в цене становится неподъемным
- Рынок вынужден "консервироваться", эксплуатируя технику до последнего

Рынок новых грузовиков: победили украинские производители

Большинство позиций в топ-10 самых популярных грузовиков октября — это не заводские модели "большой семерки", а продукция украинских предприятий, специализирующихся на надстройках. Речь идет о фургонах, рефрижераторах или спецтехнике, установленной на импортные шасси.

Именно поэтому в лидерах рейтинга появились такие названия:

Reform 0601022G — 15 единиц
InterCargoTruck — занял сразу четыре позиции:
- F17221
- F17222
- F15121
- F08221

Об украинском производстве свидетельствуют и кодированные названия техники:

СКС MNTGL... (11 ед.) — техника, построенная на шасси MAN TGL
СКС INPS... (5 ед.) — вероятно, на базе Iveco

Такая система маркировки указывает на то, что украинский производитель создает надстройку на импортном шасси определенного бренда.

Среди "чистых" импортных моделей, зарегистрированных "с нуля", заметными в октябре были:

Volkswagen Crafter — 7 единиц
Scania P-series — 6 единиц

Эти показатели свидетельствуют о том, что украинский рынок коммерческого транспорта развивается в двух направлениях: импорт готовых шасси с последующей локальной надстройкой и полностью импортные заводские модели.

Источник материала
loader
loader