/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F7a26852a62150ba19fad2d22711c0f54.jpg)
Россия без "китайцев": почему автопроизводители уходят оттуда и кто следующий на очереди
Китайские автопроизводители начинают потихоньку покидать российский рынок, чтобы не иметь неприятностей с санкциями. Отмечая эту тенденцию, журналист Владислав Бовсуновский признает, что она, конечно, не остановит войну, но общую тенденцию отражает и развитие может получить — например, на рынке смартфонов.
Санкции делают нас сильнее (с)
Лента приносит новости с российского авторынка. У них истерика, потому что китайские автобренды тихонько пакуют вещи.
Это HAVAL, Chery, Geely — а за ними в очереди другие.
Причины просты и вполне понятны:
Для крупных китайских производителей основные рынки — США, Европа, Канада, Австралия. Там они продают миллионы авто и строят долгосрочные планы. Россия на этом фоне — небольшой и при этом рисковый рынок, который может втянуть их во вторичные санкции.
И когда Запад начал жестко закручивать гайки в отношении китайского автопрома, производители выбрали безопасный путь — дистанцироваться от РФ. Для них это просто вопрос бизнеса, а не политики.
Важно В Украине резко выросли продажи авто из Китая: самые популярные модели (фото)В результате российские покупатели столкнулись с тем, что гарантия на авто стала неопределенной. Дилеры не могут получить детали, программные обновления задерживаются, сервис работает с перебоями. Во многих случаях даже нет понятного механизма, кто ответственен за гарантийные ремонты, если материнская компания фактически выходит из страны.
Российские власти пытаются что-то решить, но инструментов у них немного: давить на китайские компании они не могут, а альтернатив на рынке нет. Ну, кроме разве что "белых жигулей".
Да, это все некритично. И войну не остановит. Однако я надеюсь на развитие событий. Смартфоны, например...
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.
Важно Путь российской экономики на кладбище истории ускорился: к чему все идет
