/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F86cbb4ec014717ce222b5995396cb377.jpg)
Грозит ли Украине поражение на фронте?: Обозреватель оценил ситуацию и риски
Война в Украине / © Associated Press
Угроза пораженияУкраины на фронте может возникнуть только в долгосрочной перспективе, если не изменятся объемы западной помощи и подход к мобилизации. В то же время и никаких предпосылок для поражения России на поле боя в ближайшие месяцы тоже нет.
Такое мнение высказал израильский военный обозреватель Давид Шарп в интервью OBOZ.UA
Шарп прокомментировал заявление министра Сухопутных войск США Дэна Дрисколла, который, передавая Украине мирный план, предупредил о «нависшей угрозе поражения». Аргументировал это тем, что у России преимущество в войне. Обозреватель отметил, что у разных людей разный уровень осведомленности в зависимости от того, опираются они на открытые источники или имеют широкий массив информации о возможностях Украины и России.
«Относительно того, что говорил представитель администрации США, здесь тоже важно понимать контекст. Возможно, речь шла об определенном эмоциональном высказывании, чтобы быть более убедительным в глазах собеседников. Есть разные приемы, которые используются на переговорах», — обратил внимание обозреватель.
Ему не известно, что именно имел в виду Дрисколл под поражением, и на какие конкретно прогнозы опирался. В то же время, Шарп указал на определенные тенденции последних двух лет — с осени 2023 года, когда неудачно завершилось украинское наступление. С тех пор продолжается длительное ползучее российское наступление. Где-то понемногу враг захватывает украинские территории, но параллельно происходит истощение ресурсов обеих стран.
Ресурсы Украины и России для продолжения войны
«Это важный момент. Если украинские ресурсы истощаются быстрее российских, то есть когда в этом балансе двустороннего истощения для Украины ситуация ухудшается быстрее, то в таком случае те, кто оценивает, исходят из того, что в течение двух лет и так была тревожная тенденция, а дальше будет или что-то такое же, или несколько хуже — это в оптимистическом сценарии. А в пессимистическом может оказаться, что будет гораздо хуже», — рассказал военный обозреватель.
Он добавил, что теоретически что-то может серьезно измениться в России. Правда, пока видно, что у страны-агрессора есть ресурсы продолжать войну в том же духе, по крайней мере в течение ближайших 10 месяцев.
«Значит, тогда к лучшему должно измениться что-то в Украине. Здесь два фактора. Первый — это западная помощь. Если она остается в нынешнем объеме, то нет причин для оптимизма, а если уменьшается, то есть причины для пессимизма. Второй фактор — сами украинцы могут принять те или иные меры, которые приведут к улучшению ситуации. Эти меры прежде всего касаются мобилизации, комплектования и т.д., то есть это уже зависит от украинского руководства», — рассказал Шарп.
Он отметил, что во всем, что касается помощи для Украины от США, многое зависит от американского президента Дональда Трампа.
Вероятность поражения Украины и России на фронте
"Если негативная тенденция для украинцев будет продолжаться и в долгосрочной перспективе, то есть риски, что ситуация ухудшится, и именно на этом могут базироваться оценки тех, кто предсказывает поражение. Мол, фронт завалится и т.д. Но у меня нет оснований, нет инструментов говорить в подобном ключе», — акцентировал обозреватель.
В то же время, указал он, в настоящее время и в ближайшие месяцы нет никаких предпосылок для поражения России на поле боя.
«Для того чтобы России было нанесено поражение, должны произойти какие-то внутренние абсолютно непредсказуемые и потрясающие события, которые приведут к краху российской армии, — изнутри, по политическим причинам, какая-то смена власти. В свое время намек на это был, когда произошел мятеж Пригожина, который, впрочем, закончился ничем. Но ничего такого не предвидится, хотя в жизни все случается. А значит, речь идет о поражении на поле боя. Нынешние возможности украинской армии не такие, чтобы было нанесено поражение России на поле боя. Наоборот, главная задача — более или менее стабильно держать оборону, и это не везде удается», — объяснил Шарп.
К слову, ранее политолог Евгений Магда заявил, что Запад до сих пор не представляет себе военного поражения Россиии занимает «равноудаленную позицию». Эксперт пояснил, что западный образ мышления предполагает завершение войны только через мирные договоренности, тогда как Украина платит жизнью своих граждан за безопасность Европы.
Заметим, в конце ноября волонтер Мария Берлинская заявила, что Украина теряет «самое ценное — людей», а фронт «проседает» и проигрывает военно-технологические гонки. Волонтер прогнозирует, что война может продолжаться еще 10-12 лет и главная задача Украины — выстоять, пока Россия не начнет разрушаться изнутри.
ГУР МО / © ГУР МинобороныЧитать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →
Читать новость полностью →
