Каждая четвертая покупка – импульсивная: что покупали и сколько потратили украинцы во время Черной пятницы
Каждая четвертая покупка – импульсивная: что покупали и сколько потратили украинцы во время Черной пятницы

Каждая четвертая покупка – импульсивная: что покупали и сколько потратили украинцы во время Черной пятницы

Самый масштабный сезон скидок – Черная пятница – снова не подвел. В этом году снова взрывной рост продаж, к тому же средний чек знатно вырос. Узнайте, что покупали, где заказывали и кто потратил более 20 тысяч гривен.

Согласно данным группы компаний Meest, которая провела email-опрос среди более 1300 украинцев, в распродаже в этом году приняло участие более 90% респондентов. Среди них – и те, кто четко планировал покупки (67%), и те, кто не сдержался перед скидками и покупал импульсивно (25%).

Кто покупал больше всего

Аудитория Черной пятницы оказалась достаточно разнообразной. Пол распределился почти поровну: 54% мужчин и 46% женщин. Самыми активными стали покупатели по возрасту:

  • 34-45 лет – 39% ;
  • 45+ – 37% ;
  • 18-34 года – 24%.

География покупателей тоже показательна: лидирует Киев и область (32%), далее – Львовская (10%), Днепропетровская (9%), Одесская (8%) и Харьковская (7%).

Что покупали украинцы

Топ категорий выглядит знакомо – украинцы остаются верны своим фаворитам:

  • одежда – 47% ;
  • электроника – 40% ;
  • косметика – 30%;
  • обувь – 26%;
  • аксессуары – 20%.

В этом году в списке покупок появились более узкие категории: витамины и БАДы (12%), спортивные товары (9%), инструменты (8%) и автозапчасти (5%).

Сколько потратили

Самым обычным стал чек в диапазоне 1000-4000 гривен – именно столько потратила около трети участников опроса.

Но нашлись и те, кто закупился по-крупному: 13,5% украинцев потратили более 20 000 гривен. По данным Meest, именно Черная пятница остается периодом, когда покупают не только массмаркет, но и премиальные вещи – и спрос на них растет.

По уровню дохода наиболее активными были украинцы с доходом:

  • 20 000-30 000 гривен – 33% ;
  • 10 000-20 000 гривен – 25%;
  • до 10 000 гривен – 23%;
  • 50 000+ гривен – 19%.

Где покупали – украинские и иностранные магазины

ТОП украинских онлайн-площадок:

  • Rozetka – 22.25%
  • Prom.ua – 13.35%
  • Эпицентр – 11.52%
  • Comfy – 8.64%
  • MakeUp – 5.50%
  • Алло – 4.45%
  • OLX – 3.14%
  • Intertop – 2.88%
  • Shafa – 2.36%

ТОП международных платформ:

  • AliExpress – 15%
  • Sinsay – 11.50%
  • H&M – 13.50%
  • Temu – 9.25%
  • Amazon – 7.25%
  • Notino – 6.50%
  • iHerb – 5.50%
  • eBay – 4.75%
  • Reserved – 4.25%
  • ZARA – 3.25%

Что это значит

Статистика Meest показывает: Черная пятница в Украине остается мощным торговым периодом года. Украинцы активно готовятся к распродажам, сравнивают цены и формируют списки покупок. Но даже при этом – импульсивные покупки составляют каждую четвертую.

Ритейлеры могут ожидать, что Black Friday и дальше будет оставаться ключевым событием осени, а интерес к иностранным маркетплейсам будет только расти.

Источник материала
loader