Кремль может развязать Третью мировую не позднее 2029 года, но Запад не готов к войне, к которой готовится РФ
Страны Запада столкнулись с реальной угрозой глобального конфликта, к которому оказались практически не готовы. Гибридная война уже идет, а Россия, по оценкам экспертов, готовится к прямому столкновению с НАТО в ближайшие годы. Об этом сообщает CNN.
К такому выводу пришли ведущие специалисты по обороне, представители армии и разведки стран Запада во время закрытой встречи в Лондоне, организованной Королевским институтом объединенных служб (RUSI). Участники обсуждения заявили: счет идет уже не на десятилетия, а на годы.
По их оценкам, Россия может решиться на нападение на НАТО не позднее 2029 года. При этом страны Балтии находятся в зоне особого риска — агрессия против них возможна уже в 2027 или 2028 годах. Аналогичные предупреждения ранее озвучивал генеральный секретарь НАТО Марк Рютте. Риторика Владимира Путина, подчеркивают эксперты, лишь подтверждает готовность Кремля к эскалации.
Фактически Россия уже ведет гибридную войну против Европы. Речь идет о диверсиях, запуске дронов в воздушное пространство стран НАТО, глушении GPS-сигналов и постоянных провокациях.
«Мы видим дроны возле аэропортов, и, я думаю, растет ощущение, что это, вероятно, лишь вопрос времени, когда один из этих дронов собьет пассажирский самолет», — заявил один из экспертов.
При этом реакция Запада остается слабой. Планирование в рамках НАТО не соответствует реальным угрозам, а даже существующие планы реализуются слишком медленно. Например, Великобритания, по оценкам специалистов, сможет быть готова к войне лишь через десять лет, тогда как в запасе у Европы есть максимум три–пять лет.
CNN отмечает, что десятилетиями Европа жила в условиях мира, последовательно сокращая военные расходы и делая ставку на социальные программы. Этот период завершился. Теперь правительства все чаще говорят с гражданами откровенно.
В Финляндии и Швеции уже распространяют инструкции по выживанию, во Франции готовятся к возможным жертвам войны. Эпоха, когда общество можно было успокаивать и убеждать, что большой войны в Европе не будет, по оценке экспертов, закончилась навсегда.

