/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fbb3d500f37e657058f96306e83517f7d.jpg)
"Пытки и издевательства": почему нельзя запрещать слушать музыку на уроках
Украинские дети живут в музыке – они слушают ее каждый день, в наушниках, разбираются в жанрах и исполнителях.
Игнорировать этот интерес в школе и превращать уроки музыки в устаревшую формальность - значит терять мощный инструмент развития, пишет Володимир Спиваковский.
Это подчеркивает образовательный эксперт Володимир Спиваковский. По его словам, музыка формирует уникальные нейронные связи, сочетая логику с ассоциативным мышлением, и именно так у детей "производятся первоклассные мозги". Однако в школах учеников почти не учат практике как создавать фонограммы, подбирать мелодии, играть на инструментах или работать с современными стилями.
"В условиях повально-тотальной мотивации детей к музыке так бездарно игнорировать их интерес. И превращать школьные уроки музыки в пытки и издевательства" — отмечает Спиваковский.
Он убежден, что вместо запретов и требований "выключить" следует идти в молодежную музыку, через нее расширять музыкальные горизонты и находить таланты.
Вместо этого взрослые часто жалуются на вкусы детей, а учителя — на отсутствие интереса к гаммам, нотам и биографиям композиторов XVII века.
"Это же надо быть такими слепыми в музыке и настаивать на ее классической архаичности, совершенно убивая детские чувства и их естественную музыкальность" — подчеркивает эксперт.
Он добавляет, что современные исследования нейрофизиологии подтверждают, что музыка оказывает влияние на зоны мозга, ответственные за мышление, память и интеллект, куда не проникает другая информация.
"Если вас спросят, что скорее вызывает дрожь чувств — музыка или книги, вы сразу начнете подпевать мелодию" — пишет Спиваковский.
Ранее мы сообщали, что на одного молодого — двое пенсионеров: почему в школах Украины кадровая проблема?
Зимние каникулы могут продлить: когда школьники уйдут отдыхать и на сколько – подробнее на Знай.ua.
Напомним, "учат английскому наоборот": учитель назвал главную ошибку украинских школ.

