/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fd8ef034feb062aeaaaaddf14518be721.jpg)
20 лет колонии: Россия осудила девятерых херсонцев по делу о "терактах"
Весной и летом 2022 года на оккупированной Херсонщине, где бушевала оккупационная администрация, согласно версии российского следствия, девять украинских граждан якобы готовили серию терактов. Обвинение утверждало, что эти люди действовали под руководством СБУ, планируя убийства местных коллаборационистов, таких как Кирилл Стремоусов и Виталий Булюк, с помощью самодельных взрывных устройств.
Среди обвиняемых оказались мирные граждане и бывшие военнослужащие. Предприниматели Константин Резник и Сергей Кабаков, заместитель начальника таможенного поста "Херсон-порт" Юрий Тавожнянский, заместитель начальника управления Херсонского горсовета Олег Богданов, военнослужащий ВСУ Сергей Ковальский, руководитель рыболовного производства Сергей Гейдт, менеджер Сергей Офицеров, а также бывший военный Денис Лялька и волонтер "Красного Креста" Юрий Каев. У каждого из них была своя жизнь и родные, которые теперь вынуждены были наблюдать за их судьбой.
Согласно официальной версии следствия, всех девятерых задержали 6 октября 2022 года в Симферополе. Однако сами украинцы рассказали другую историю. Они утверждают, что их похитили в разное время с июля по сентябрь 2022 года. Их удерживали в подвале бывшего управления Нацполиции в Херсоне, где били и угрожали пытать семьи, чтобы выбить признание для постановочных "оперативно-розыскных мероприятий".
Во время судебных заседаний в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону, которые продолжались с конца 2023 года, обвиняемые отказались от предыдущих показаний. Они открыто заявили о пытках и похищениях российскими силовиками. Украинцы рассказали о систематических избиениях в ростовском СИЗО, а также о том, что конвой заставлял их петь гимн России и "Катюшу". После жалоб адвокатов, по их словам, издевательства только усиливались.
Самые большие сроки наказания - по 20 лет колонии - суд назначил предпринимателю Константину Резнику и его напарнику Сергею Кабакову. Заместителя начальника таможенного поста "Херсон-порт" Юрия Тавожнянского и заместителя начальника управления Херсонского горсовета Олега Богданова приговорили к 18 годам лишения свободы. Военнослужащий ВСУ Сергей Ковальский, руководитель рыболовного производства Сергей Гейдт и менеджер Сергей Офицеров получили по 17 лет заключения. Самые маленькие сроки - по 14 лет - назначили бывшему военному Денису Ляльке и волонтеру "Красного Креста" Юрию Каеву.
Решение суда стало тяжелым ударом для семей осужденных и более широкого украинского сообщества. Украинцев обвиняли в участии в террористической группировке, покушении на акт международного терроризма и подготовке к нему. Этот приговор завершил "дело Херсонской девятки", однако вопросы о справедливости и соблюдении прав человека остаются открытыми.
Подобные дела, когда граждан Украины обвиняют в "терроризме" и осуждают без доказывания вины, являются частью системной политики России в отношении украинских пленных.
История "Херсонской девятки" перекликается с многочисленными свидетельствами о незаконных задержаниях, пытках и отсутствии справедливого судебного разбирательства на временно оккупированных территориях Украины, что регулярно фиксируется правозащитными организациями.
"Больше оперативных новостей в Telegram Апострофа: Больше оперативных новостей в Telegram Апострофа", - подчеркивается в сообщении.
Согласно Медиазона и пресс-службы суда, украинцев приговорили к заключению сроком от 14 до 20 лет, что вызвало значительный резонанс. Другая статья Медиазона также освещала это дело.
История "Херсонской девятки" является ярким доказательством ежедневных испытаний, с которыми сталкиваются украинцы на оккупированных территориях. Она подчеркивает необходимость в международном внимании и усилиях для освобождения и защиты всех, кто подвергается подобным репрессиям.

