/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2Fde391a94d77c9fd9dd232e1cc7c01629.jpg)
Киев меняет подход к войне: кого теперь бросает на передовую
В первые годы полномасштабного вторжения России Украина старалась удерживать самых молодых военнослужащих подальше от линии фронта, рассматривая их как ресурс для послевоенного восстановления страны. Однако затяжная война, тяжелые потери и острая нехватка личного состава радикально изменили ситуацию: все чаще бойцов в возрасте до 24 лет направляют на самые опасные участки, пишет The Wall Street Journal.
Война в Украине. Фото: из открытых источников
Издание отмечает, что это отражает "почти невозможный выбор", перед которым оказалась Украина спустя четыре года войны: как одновременно защищать будущее поколение и поддерживать постоянный приток солдат на передовую. Большинство мужчин, готовых воевать, ушли в армию еще в первые годы, а пехотные подразделения сегодня во многом укомплектованы возрастными бойцами, которым сложно выдерживать изнурительные боевые задачи. Сроки службы на передовой растянулись, усиливая физическое и моральное истощение.
Дополнительным ударом стала проблема уклонения от мобилизации. Ранее министр обороны Михаил Федоров заявлял, что около двух миллионов украинцев избегают призыва, а более 200 тысяч военных дезертировали — это почти пятая часть всей численности вооруженных сил.
По словам аналитика Робa Ли из Foreign Policy Research Institute, именно численность пехоты станет ключевым фактором, который определит ситуацию на поле боя в 2026 году и масштабы возможного продвижения российских войск.
С прошлого года сотни молодых украинцев в возрасте 18–24 лет вступили в специальные программы ускоренной подготовки и были распределены по различным бригадам. Из-за нехватки пехоты многие из них оказались в эпицентре наступлений, понеся тяжелые потери. В ответ командование разрешило части новобранцев проходить службу в подразделениях беспилотников, вдали от линии огня.
WSJ приводит историю 18-летнего Кирилла Горбенко, погибшего под Покровском менее чем через полгода службы. Его мать призналась: "Он просто еще не был готов к войне". Священники и волонтеры также предупреждают: чрезмерная уверенность молодых бойцов нередко сталкивается с жестокой реальностью фронта.

