Действительно ли Трамп решил нажать на Путина через Си: о чем говорит их разговор
Действительно ли Трамп решил нажать на Путина через Си: о чем говорит их разговор

Действительно ли Трамп решил нажать на Путина через Си: о чем говорит их разговор

Состоявшийся накануне разговор Трампа с Си Цзиньпином действительно выглядит менее заметным на фоне громких переговорных площадок на Ближнем Востоке, но по содержанию он потенциально важнее. Для Трампа война России против Украины – это не столько вопрос ценностей или международного права, сколько элемент более широкого торга и внутриполитической повестки дня. В преддверии выборов в Конгресс ему критически важно демонстрировать электорату способность "договариваться" и снижать международное напряжение, не втягивая США в затяжные конфликты. Об этом рассказал политический эксперт Александр Кондратенко.

Дональд Трамп и Си Цзиньпин. Фото: из открытых источников

Эксперт отметил, что теоретически логика "если не удается договориться с Путиным – надо говорить с тем, кто на него реально влияет" выглядит рациональной. Китай действительно имеет гораздо большие рычаги влияния на Кремль, чем любое другое государство. Однако на практике вероятность того, что Трамп сможет "закрыть" украинский вопрос из-за Си, остается крайне низкой.

"Во-первых, война в Украине является одной из ключевых точек геополитического соприкосновения между Западом и Востоком. Для Пекина это не периферийный конфликт, а инструмент стратегического истощения США и их союзников. Затяжная война отвлекает ресурсы Запада, обостряет внутренние противоречия в ЕС и НАТО и подрывает американское лидерство – и это объективно отвечает интересам КНР. Во-вторых, несмотря на риторику о "нейтралитете", помощь Китая России — технологическая, экономическая, логистическая — не прекратилась. Пекин заинтересован в том, чтобы Россия оставалась достаточно сильной для противостояния Западу, но в то же время достаточно слабой и зависимой, чтобы не составлять самостоятельного центра силы. Слабая, санкционная Россия, привязанная к китайским рынкам и финансам, — стратегически выгодный партнер для Си", – отметил Александр Кондратенко.

Он добавляет, есть еще и третий ключевой структурный момент: в стратегии национальной обороны США Китай определен как главная долгосрочная угроза значительно серьезнее России. Это означает, что любые "большие соглашения" между Вашингтоном и Пекином по Украине потребовали бы встречных уступок со стороны США в Азиатско-Тихоокеанском регионе – Тайване, технологии, торговле, военном присутствии. Вряд ли Трамп, даже в прагматичном формате, готов платить такую цену за прекращение войны в Украине.

"Поэтому ответ на второй вопрос логичен: Си может давить на Путина только в той мере, в какой это отвечает интересам самого Китая. А скорейшее завершение войны на условиях, приемлемых для Запада и Украины, этим интересам пока не отвечает. Следовательно, гипотетически договоренности между лидерами США и КНР могли бы резко изменить ход войны, но в реальной конфигурации сил и стратегических приоритетов это скорее теоретический сценарий, чем практический план. Для Китая украинская война – не проблема, которую нужно "решить", а процесс, который можно использовать. И именно это существенно ограничивает маневр любого американского президента независимо от его имени", – констатировал эксперт.

Читайте на портале "Комментарии" — "Война должна закончиться сейчас": Вэнс очертил позицию США в отношении Украины и России.





Теги по теме
Владимир Путин Дональд Трамп
Источник материала
loader
loader