Предвыборные трюки кандидатов в президенты: один ищет жену, второй выметает "порох"
Предвыборные трюки кандидатов в президенты: один ищет жену, второй выметает "порох"

Предвыборные трюки кандидатов в президенты: один ищет жену, второй выметает "порох"

Избирательная кампания набирает обороты.

Кандидаты неспешно подают документы в ЦИК (уже 8 политиков уплатили 2,5 миллиона гривен в виде обязательного предвыборного взноса, а 5 из них даже официально зарегистрированы).

Разгораются и первые скандалы.

Несколько дней подряд пользователи социальных сетей активно обсуждают эпатажные действия трех кандидатов на пост президента - Игоря Шевченко, Александра Шевченко и Владимира Зеленского.

Оба Шевченко отличились своей наружной рекламой.

Игорь Шевченко с билбордов сообщил, что ищет себе жену.

Александр Шевченко использовал в своем предвыборном лозунге слово "порох", что на Банковой сочли намеком на прозвище действующего президента Украины, хотя сам кандидат апеллирует к словарю и убеждает, что под "порохом" имел в виду "сор, пыль".

Зеленского троллят за то, что он обратился к украинцам с призывом помочь ему с написанием предвыборной программы.

И сразу же понеслось: что это за кандидат, который сам не может написать "предвыборку".

"КП" в Украине" обратилась к экспертам, чтобы выяснить, а возможны ли такие политтехнологические трюки кандидатов в президенты в странах ЕС и США.

Вместо билбордов листовки формата А4.

- Вы можете рекламировать что хотите, исключение - призывы к массовым беспорядкам.

В этом плане законы очень открыты, либеральны.

Но в США такая реклама не приветствуется: это очень дорого и никого не убеждает.

У нас предпочитают рекламировать какие-то действительно важные месседжи, услышав которые, избиратель пойдет и проголосует за кандидата, - говорит американский политтехнолог Джейсон Джей Смарт и отмечает, что в украинских реалиях подобная реклама преследует лишь одну цель - повысить узнаваемость кандидатов, не более того.

- Европейцы и американцы меньше общаются с избирателями посредством билбордов.

Они присутствуют в минимальном количестве.

Если кто-то приедет, к примеру, в Варшаву во время выборов в сейм или польского президента, то он даже не заметит, что в стране проходят выборы, - рассказывает глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель, который был наблюдателем во время выборов во многих странах мира.

По его словам, в США вообще укоренилась традиция небольших рекламных площадей.

На практике это выглядит так: избиратели размещают на доске объявлений своего дома листовку (формата А4) в поддержку определенного кандидата и с призывом не засорять их дом агитацией кандидата-оппонента.

И это работает! Агитаторы-республиканцы не станут заваливать предвыборной макулатурой дома сторонников демократов.

- А в некоторых странах ЕС полностью запрещена любая предвыборная реклама на больших внешних носителях, в некоторых даже табу на платную политическую рекламу на ТВ (Бельгия, Великобритания.

Дания, Ирландия, Норвегия, Германия, Португалия, Швеция, Швейцария.

- Авт.), - говорит Кошель.

В то же время утверждать, что европейским кандидатам на пост президента чужд эпатаж, - неправильно.

Уникумы есть везде.

Яркий пример тому - сербский комик Лука Максимович, который в 2017 году баллотировался на пост президента и обещал выкопать в Сербии море или превратить в него озеро под Белградом, засыпав его несколькими тоннами соли.

Предвыборные трюки кандидатов в президенты: один ищет жену, второй выметает "порох" - Фото 1.

Технологию привлечения никто не отменял.

Предвыборную программу топовые кандидаты на пост президента в странах ЕС пишут сами, а тем более в США, где многовековая двухпартийная политическая система не позволяет такого рода экспериментов.

- Нет, у нас все по-другому.

Вы как член партии голосуете лично или через своих представителей за тот или иной пункт предвыборной платформы, - рассказывает Джейсон Смарт.

Несколько другие параллели проводит Алексей Кошель.

Эксперт отмечает, что призыв написать предвыборную программу вместе - стандартная политтехнология, которая академическим языком называется "технологией привлечения".

Ее цель - пообщаться с максимальным количеством избирателей.

- В США это называется туром рукопожатий, когда кандидат в президенты проводит встречи с избирателями и пытается пожать руки как можно большему количеству избирателей.

Каждое рукопожатие - это еще один голос в копилку кандидата, - говорит Кошель.

- В Украине она чаще всего проявляется в сборе подписей за ту или иную инициативу.

Накануне избирательных кампаний у нас начинают массово собирать подписи за референдум в поддержку законопроектов.

По словам экспертов, стандартный алгоритм написания предвыборной программы кандидата в президенты (независимо от страны баллотирования) выглядит так: ознакамливаются с социологическими опросами и изучают запросы (ожидания) людей, а затем эти данные обрабатывают узкопрофильные специалисты и составляют текст предвыборной программы.

Джерело матеріала
loader
loader