Вирастюка побили дети, а Бенюк заговорил на русском: чем поражал Трускавецкий кинофестиваль "Корона Карпат"
Вирастюка побили дети, а Бенюк заговорил на русском: чем поражал Трускавецкий кинофестиваль "Корона Карпат"

Вирастюка побили дети, а Бенюк заговорил на русском: чем поражал Трускавецкий кинофестиваль "Корона Карпат"

В Прикарпатье вот уже в восьмой раз состоялся Международный Трускавецкий кинофестиваль "Корона Карпат".

И как журналист, который наблюдал его первые шаги, могу с уверенностью сказать, что он, наконец-то, нашел свое лицо и стал по-настоящему нужен городу.

Впервые за девять лет его работы были аншлаги даже на дневных сеансах.

А такого десанта звезд, которые представляли свои новые фильмы, а не просто приехали погостить, не увидишь на других кинофорумах.

Конечно, это все произошло благодаря стремительному скачку в развитии всего украинского кино.

Но повлияли и качественные изменения в дирекции самого кинофестиваля.

Конкурсная программа была четко разделена на два вида - короткометражное и полнометражное кино.

И в этом году короткометражек было 22.

Основная тема - события на фронте и прифронтовых территориях, а также тяжелая жизнь украинцев.

Лучшей короткометражной работой признана картина "Анна" известного режиссера Олеся Санина, который сумел за несколько минут рассказать захватывающую историю о поисках реликвий в Киеве французским монахом Домиником.

Здесь сошлось все - зрелая режиссура Санина, прекрасная операторская работа Сергея Михальчука, яркий образ в исполнении актера Доминика Пинона и музыка Олега Скрипки.

Конкурс полного метра также творчески оказался весьма неровным.

Здесь за "Корону Карпат" сражались 10 украинских фильмов.

Организаторы четко поставили задачу популяризировать именно национальное кино.

Благо, его теперь уже достаточно, чтобы наполнить кинозалы.

Но количество еще не обозначает качество.

Так глава жюри фестиваля Римма Зюбина призналась, что у судей даже возникла идея номинации наихудшего фильма.

По ее словам, украинскому кино не хватает искренности, и пора уже научиться снимать живые человеческие истории, не пытаясь никого поучать.

"Я бы не хотела, чтобы обо мне после смерти вот так рассказывали, как в этих фильмах" - сказала Зюбина.

И добавила, что режиссерам нужно понимать простую вещь - еще лет 10-15 никто не выделит бюджетные средства на создание картин об известных украинцах, если такое кино уже снято.

Поэтому нужно очень ответственно относиться к таким проектам.

И действительно, хотя на фильм "Запрещенный" о Стусе и "Тарас.

Возвращение" залы были заполнены так, что люди стояли, многие зрители потом жаловались, что еле дождались финала.

Такое впечатление, что эти фильмы были сняты по лекалам агитационного кино 70-тых годов прошлого века.

Хотя в "Тарасе." все же стоит отметить отличные актерские работы Романа Луцкого и Анны Топчий.

Это серьезная заявка на главные роли в дальнейшей карьере.

Но исполнитель Тараса Шевченко совсем не убедил своей концепцией образа Кобзаря.

А ведь известно - нет главного героя, нет и кино.

Жаль, что жюри совсем не отметило фильм "Східняк" режиссера Андрея Иванюка.

На мой взгляд, это одна из лучших картин о войне на востоке нашей страны.

Поразил неожиданный выбор исполнителя главной роли - жителя Донбасса, который воюет на стороне украинской армии.

Его мастерски сыграл Богдан Бенюк, которого мы знаем, как исключительно украиноязычного актера, яркого патриота.

Бенюк рассказал, что взяться за эту роль его попросил режиссер Андрей Иванюк, который сам воевал на передовой.

После первых минут фильма, когда проходит неприятие артиста в такой роли, действительно веришь его персонажу.

Авторы фильма показали один спокойный день из жизни солдат АТО, когда они не воюют, а едут в машине за провиантом.

По существу, это роуд-муви.

Герои - один с востока, второй с запада Украины.

И при всех различиях их объединяет то, что они готовы отдать жизнь за свою страну.

Поэтому очень интересно слушать их диалоги, наблюдать за реакциями, смеяться их шуткам.

Финал открытый.

Мне показалось, что оба они погибли в бою и уже с того света спрашивают у нас - нужен ли мир любой ценой?.

Второй фильм о войне "Иловайск 2014" режиссера Ивана Тимченко был показан вне конкурсной программы.

Просто его создатели не привыкли участвовать в фестивальной жизни, а картину сняли за негосударственные деньги.

Приехать в Трускавец их уговорила кинокритик Людмила Чичканева.

Но именно эту работу очень высоко отметили профессионалы.

"Иловайск 2014"был награжден специальным призом председателя жюри Риммы Зюбиной.

Актриса подчеркнула, что это пример того, как можно снимать настоящее кино за небюджетные средства.

А Гран-при фестиваля получила дебютная лента молодого режиссера Антонио Лукича "Мысли мои тихие" о взаимоотношениях матери и взрослого сына.

Главную роль блистательно исполнила Ирма Витовская.

Ее героиня - красивая одинокая женщина из Ужгорода, которая страшится приближающейся старости.

И поэтому не готова отпустить своего взрослого сына Вадима (актер Андрей Лидаговский) в Канаду на ПМЖ.

Картину можно было бы назвать комедией, ведь нескладный двухметровый парень часто попадает в смешные ситуации, а его диалоги со страстной матерью вызывают улыбку.

Но канва картины выстроена так тонко и деликатно, что герои вызывают огромное сочувствие.

И юмор, которым пронизаны сцены, соткан деликатно, без откровенного смеха, к которому нас приучают телесериалы и масс-маркет от культуры.

Ирма Витовская рассказала, что ей было несложно понять свою героиню, ведь она тоже воспитывает сына.

И уже сейчас готовит себя к тому, что у него есть право жить на свое усмотрение.

"Таких женщин совсем неустроенных, которых ждет одинокая старость, много, - рассказала Ирма Витовская.

- В картине видно, что она родом из 90-тых годов.

Поэтому вышла из советской системы, а в новую так и не вошла.

У нас очень длительны й постколониальный переход.

Я не создавала какой-то конкретный образ.

Просто искала что-то близкое и понятное мне.

И для меня сцена разговора в машине с сыном стала главной, от нее я отталкивалась, создавая характер.

Важно принять свой возраст.

А для моей героини сын - это спасение от старости.

Пока есть ребенок, мама молода".

Неудивительно, что такая щемящая история глубоко тронула публику.

Фильм показали на церемонии открытия фестиваля.

И зрители долго не отпускали актрису, задавая вопросы о ленте.

В итоге, "Мысли мои тихие" получили три "Короны Карпат" - за лучшее исполнение женской роли, лучшую режиссуру и лучший фильм.

А подарком для трускавецких детей стал приезд Василия Вирастюка с фильмом "Приключения святого Николая".

Режиссер Семен Горов снял милое семейное кино об отдыхе молодых родителей в Карпатах.

Лента наполнена очень красивыми пейзажными съемками, музыкой, юмором.

В зрительный зал набилось вдвое больше зрителей, чем мог вместить кинотеатр.

Дети сидели прямо на полу, на ступеньках, родители стояли в проходе.

И практически никто не ушел до конца сеанса.

Особенно зрителей порадовало то, как силача Василия Вирастюка, сыгравшего вора-надомника, побили и связали дети.

Еще бы, такое возможно только в кино! После картины Вирастюк больше двух часов раздавал автографы и селфи своим маленьким почитателям.

Думается, такой успех вполне компенсировал создателям отсутствие "короны" от жюри.

И еще один подарок фестиваль сделал воспитанникам школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Им устроили киносеанс, актеры с ними играли, раздавали подарки.

Джерело матеріала
loader
loader