В Иране заявили, что больше не поделятся с Украиной материалами по сбитому "Боингу"
В Иране заявили, что больше не поделятся с Украиной материалами по сбитому "Боингу"

В Иране заявили, что больше не поделятся с Украиной материалами по сбитому "Боингу"

Власти Ирана отказались предоставлять Украине материалы по делу о сбитом самолете МАУ из-за утечки записи переговоров иранских диспетчеров.

"Этот файл был среди материалов, предоставленных группе экспертов, расследующих катастрофу.

(Публикация звукового файла) украинской стороной говорит о том, что больше мы им никаких материалов передавать не будем", - заявил он.

Чиновник также отметил, что этот шаг был сделан в нарушение международных норм.

Что за расшифровка.

Ранее 3 февраля ТСН опубликовала запись разговора диспетчерской аэропорта Тегерана и второго пилота самолета иранской компании "Асеман Эйрлайнз".

Человек за штурвалом иранского лайнера видела и пуск ракеты, и взрыв.

Эта запись доказывает – иранцы видели ракету от момента пуска и до того, как она попала в украинский самолет.

По утверждению телеканала "1+1", запись переговоров была получена от спецслужб.

Борт "Международных Авиалиний Украины" взлетел в 6:20 8 января.

В то же время садился иранский борт компании "Асеман Эйрлайнз".

Рейс Шираз-Тегеран, номер 3768.

Примерно за три минуты пилот-иранец увидел ракету.

"Air Ukraine International (Tower-Pilot3768).

Хронометраж записи 05:12.

Диспетчер: - Доброе утро, "Украинские Международные Авиалинии" 752 (не четко), определено, ваша высота вылета 260, двигайтесь на 6000 футов, повернуть направо.

Диспетчер: - После 6000 футов направление на Парок.

Пилот EP3768: - Заходим на посадку с севера, 3768.

Диспетчер: - Доброе утро, 3768.

Диспетчер: - "Асеман" 3768 (не четко), определить 3343 слева, уровень 110.

Пилот EP3768: - Борт 3768, на связи.

Пилот EP3768: - Заходим на посадку с севера, 3768.

Пилот EP3768: - Нет, сэр?.

Пилот EP3768: - Зона 320, для пролета активная?.

Диспетчер: - GPS (неразборчиво).

Пилот EP3768: - По маршруту вспышки, как от ракеты.

Что-то такое там должно быть?.

Диспетчер: - Зона 320? На расстоянии скольких миль? Где?.

Пилот EP3768: - Точно не могу сказать.

Но, я думаю, это у (аэродрома) Пайам, (город) Карадж.

Диспетчер: - Сколько миль? Где?.

Пилот EP3768: - Я сейчас вижу свет, как она летит оттуда.

Диспетчер: - Ничего об этом нас не информировали.

Диспетчер: - Как выглядит? На что похож этот свет?.

Пилот EP3768: - Это точно свет от ракеты.

Диспетчер: - Она же не в сторону города (Тегеран) летит, нет?.

Пилот EP3768: - Возможно..

А, нет, нет, со стороны города взлетела.

Диспетчер: - Нам ничего не сообщили, но продолжайте наблюдать.

Пилот EP3768: - Хорошо.

Становлюсь на курс посадки.

Диспетчер: - "Украинские Международные Авиалинии" 752, прием.

Диспетчер: - "Украинские Международные Авиалинии" 752, прием!.

Диспетчер: - "Украинские Международные Авиалинии" 752, как слышно?!.

(запрос повторяется несколько раз с 02:27 до 04:25, без ответа).

Диспетчер: - "Асеман" 3768, 9000 (не четко), курс на посадку.

Диспетчер: - "Асеман" 3768, все, больше вы ничего там вверху не видите?.

Пилот EP3768: - Господин инженер, мы видели взрыв, вспышка от взрыва, не понимаем, что это.

Диспетчер: - Мы точно не знаем...

Пилот EP3768: - На нашем курсе все нормально?.

Диспетчер: - Да, я не думаю, что для вас будут какие-то проблемы.

Пилот EP3768: - Дай Боже!".

По словам президента Украины Владимира Зеленского, Украина хочет получить черные ящики самолета МАУ, несмотря на приглашение иранской стороны для украинских специалистов принять участие в совместной их расшифровке.

- Нет, мы хотим взять эти "черные ящики"! - подчеркнул украинский лидер.

Как ранее сообщала "КП в Украине", Иран предложил выплатить семьям погибших украинцев в авиакатастрофе МАУ 80 тысяч долларов.

Владимир Зеленский считает, что этого недостаточно.

В то же время, Алексей Гончарук заявлял о том, что Украина выплатит семьям жертв катастрофы по 200 тысяч гривен.

История трагедии.

Самолет МАУ рейса PS752 "Тегеран-Киев" спустя несколько минут после взлета упал.

На борту авиалайнера были 167 пассажиров и 9 членов экипажа.

Летели граждане семи стран: Иран - 82; Канада - 63; Украина - 2 + 9 (экипаж) Швеция - 10; Афганистан - 4; ФРГ - 3; Великобритания - 3.

Глава организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявил, что пилоты разбившегося самолета МАУ не могли связаться с командно-диспетчерским пунктом - связь пропала сразу после взлета авиалайнера.

В то же время появилась информация, что самолет загорелся в воздухе еще до падения.

11 января Тегеран официально признал, что украинский пассажирский самолет был сбит ракетой - по ошибке.

Позднее власти Ирана уточнили, что по самолету было выпущено две ракеты.

Рябошапка: Иран не оказывает должной помощи и не отдает "черные ящики" сбитого самолета.

Джерело матеріала
loader
loader