Адвокат пятого президента Украины Петра Порошенко Игорь Головань заявил, что действия следователей Государственного бюро расследований происходят вне закона.
Как отметил правозащитник, принудительный привод Порошенко в ГБР избрал Печерский раойнный суд, однако рассматривать этот вопрос должен Шевченковский райсуд.
Также Головань рассказал, что основная часть допросов экс-президента была посвящена "психологическим тестам со следователями".
- Было интересное такое мероприятие: достаточно большую часть так называемых допросов мы посвятили таким психологическим тестам.
Мы пытались выяснить у следователей ГБР понимают ли они, кто они, потому что мы знаем, что в соответствии с указом президента от 5 февраля был утвержден организационную структуру ГБР, согласно которой в управлении ГБР созданы следственные подразделения Главное следственное управление и управления по делам Майдана.
Нам известно из документов за подписью в.
руководителя ГБР Венедиктов, что эти управления не созданы, соответственно указ не выполнен, даже не утверждено штатное расписание.
Это означает, что следователи ГБР - вне закона, - отметил Головань.
Защита считает, что следователи, которые проводили допросы Порошенко, не находятся в составе установленных законом органов досудебного расследования.
О чем речь.
21 февраля Печерский районный суд Киева разрешил Бюро расследований принудительный привод пятого президента на два допроса - 28 февраля и 6 марта.
После этого Порошенко заявил, что придет сам.
Всего бывший украинский лидер фигурирует в 13 делах ГБР.
Во всех его статус – свидетель.
Временно исполняющая обязанности главы ГБР Ирина Венедиктова говорила, что бывший президент около 30 раз игнорировал допросы.
28 февраля Порошенко пришел на допрос в Госбюро расследований.
По его словам, до этого он успел побывать в Шевченковском суде Киева, где судья приняла решение обязать следователя рассмотреть закрытие уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.
У здания ГБР произошла потасовка с участием депутата Дубинского.
Люди окружили политика и не давали ему пройти.