«Укрзализныця» не может себе позволить потратить свыше 80 млн гривен на консалтинговые услуги немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn.
Несколько иными словами этот месседж озвучил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
В интервью Liga.
net чиновник заявил, что проект с «Deutsche Bahn пока ставим на паузу» и напомнил сумму тендера.
По его словам «80+ млн грн» сейчас УЗ не может позволить заплатить.
К тому же, немецкие специалисты не могут приехать из-за карантина.
По его словам, в любом случае нужно работать, чтобы «Укразализныця» стала современной компанией, «холдингом из трех или более операторов – инфраструктура, грузовые и пассажирские перевозки».
Что было ранее.
В конце января министр инфраструктуры Владислав Криклий в интервью журналу НВ заявил, что станет привлекать специалистов из Deutsche Bahn (DB) на разные должности в Наблюдательный совет и топ-менеджмент Укрзализныци.
Платить им он собирается из прибыли национального оператора.
Это лучше, чем терять на «схемах».
Глава ведомства уточнил, что пока не может озвучить конкретные должности, где хочет использовать управленческие способности иностранцев.
Это еще обсуждается.
Есть предварительное видение.
«Мы теряем на неэффективном менеджменте, на кражах, коррупции и на тех схемных вещах, которые все еще присутствуют на украинской железной дороге, гораздо больше, чем можем потратить на привлечение немецкого менеджмента», – пояснял В.
Как известно, уже бывший премьер-министр Алексей Гончарук 23 января, подводя итоги своего участия во Всемирном экономическом форуме в Давосе, решил завершить историю с резонансными заявлениями по поводу передачи в управление Укрзализныци немецкому оператору.
Он написал в Фейсбук, что партнерство не предусматривает передачу в концессию или продажу активов.
Причем, переговоры только ведутся.
Украинская сторона предлагает Германии консультировать УЗЖД в вопросах операционной деятельности.
«Сотрудничество точно позволит повысить эффективность и качество железнодорожных перевозок в Украине», − подчеркнул премьер, добавив, что привлечение пусть и на таких условиях Deutsche Bahn будет позитивно воспринято европейским бизнесом.
Также он указал, что УЖД остается под полным контролем государства.