Метревели: Чтобы сделать УПЛ сильнее — нужно сделать сильнее клубы со средними и малыми доходами
Метревели: Чтобы сделать УПЛ сильнее — нужно сделать сильнее клубы со средними и малыми доходами

Метревели: Чтобы сделать УПЛ сильнее — нужно сделать сильнее клубы со средними и малыми доходами

Михаил Метревели рассказал о своей программе, едином пуле, участию арендованных игроков, третьем трансляторе, антикоррупционном комитете, доходах и посещаемости УПЛ.

Напомним, выборы президента УПЛ назначены на 25-е мая 2020 года.

На сегодняшний день официально зарегистрировано три кандидата — Александр Шевченко, Олег Смалийчук и сам Метревели.

- Первым делом, расскажите тезисно с какой программой идете и чем она лучше, чем у других кандидатов?.

- Вначале, хотел бы поблагодарить Шахтер за поддержку и доверие.

Избираться президентом Лиги от имени одного из лучших клубов Европы — большая честь и ответственность.

Что касается программы развития УПЛ, то ключевой тезис – это поддержка клубов с небольшими бюджетами.

Чтобы сделать УПЛ сильнее – нужно сделать сильнее клубы со средними и малыми доходами.

Они также косвенно влияют на достижения украинских команд в еврокубках и соревнованиях национальных сборных.

Чем сильнее будут эти команды, тем сильнее будет Лига.

Чтобы эффективно решать эту достаточно непростую задачу, нужно, трансформировать лигу в динамично развивающийся коммерческое предприятие.

Для этого я предлагаю следующее:.

Первое: увеличить доходы Лиги от продажи ТВ прав с 4 млн долларов до 10 в течение двух лет и до 20, в течение пяти лет.

Второе: увеличить спонсорские доходы в три раза, то есть примерно до двух миллионов долларов за этот же период.

Третье: лоббировать через и вместе EPFL (это организация, объединяющая европейские профессиональные футбольные лиги) увеличение платежей солидарности УЕФА для клубов, не участвующих в еврокубках в 2 раза — с 4 млн евро до 8 млн в сезон.

Эти шаги позволят увеличить доходы малых и средних клубов в два раза примерно до двух миллионов долларов за сезон.

Что касается программ других кандидатов, то я с ними не знаком.

Более того, с моей стороны было бы не корректно их комментировать.

Метревели: Чтобы сделать УПЛ сильнее — нужно сделать сильнее клубы со средними и малыми доходами - Фото 1

- Как увеличить доходы от продажи ТВ прав?.

- Прежде чем говорить об увеличении стоимости прав, необходимо, чтобы клубы объединили все ТВ права и передали их в УПЛ для централизованной продажи.

Это должно быть решение, закрепленное в Уставе Лиги.

Без этого бизнес-смысл существования УПЛ абсолютно теряется.

Без единого пула УПЛ — обычный организатор соревнований с ограниченными возможностями зарабатывать деньги.

А вот если права будут объединены, то для увеличения их стоимости необходимо реализовать две ключевых идеи.

Во-первых, необходимо развитие рынка платного ТВ.

Нам важно, по примеру успешных европейских стран, вместе со всеми клубами создать рынок платных футбольных трансляций в объеме от 500 тысяч до миллиона подписчиков.

На сегодняшний день этот рынок оценивается приблизительно в 100 -150 тысяч абонентов.

Основным барьером в развитии этого рынка сегодня является огромное количество бесплатных прямых трансляций и хайлайтов в интернете и низкодоходные трансляции в кабельных сетях.

Здесь Лига и клубы должны максимально отказаться от бесплатных трансляций.

Бесплатный футбол – это путь в никуда.

Клубам и болельщикам нужно объединиться вокруг одной простой идеи: если мы хотим, чтобы футбол развивался — трансляции по ТВ должны стоить 100 гривен в месяц.

Во-вторых, нужно обеспечить демонополизацию рынка ТВ и стимулировать конкуренцию рынка ТВ прав.

Это можно сделать за счет использования в тендерах правила No Single Buyer Rule, то есть, запретить продажу 100% матчей̆ одному транслятору, по примеру рынков Германии и Англии.

Один бродкастер мог бы приобрести не более 75% прав на прямые трансляции.

Еще раз две ключевые идеи: отказ от бесплатных трансляций и конкуренции за подписчиков и права.

Реализация этих инициатив позволит создать фундаментальную основу для долгосрочного роста доходов от продажи телевизионных прав.

- Как поднять интерес болельщиков к матчам лиги и увеличить посещаемость?.

- Здесь, я вижу четыре ключевых направления.

Первое, необходимо отменить ограничения на участие арендованных игроков в матчах против клуба-арендодателя.

Это можно сделать за счет снятия искусственных барьеров – внести прямую норму запрета на какие-либо ограничения в Регламент УПЛ следующего сезона, проголосовать клубами и отдать на утверждение исполкому УАФ.

Второе, уменьшить влияние судей на результат.

Создать антикоррупционный комитет наделенного правом проведения внутренних расследований.

Это позволит выявлять и предотвращать любые проявлений коррупции, в первую очередь, в арбитраже.

После обеспечения роста доходов Лиги увеличить расходы на обслуживание матчей судейскими бригадами.

Третье, привлечь средства для развития современной футбольной инфраструктуры.

Для этого планирую разработать проект частно-государственного партнерства для строительства и реконструкции 10-ти современных арен в Украине.

Необходимо вступить в активные консультации с клубами, УАФ, ПФЛ, Министерством спорта, Кабинетом министров и другими потенциальными партнерами для запуска Программы строительства и реконструкции стадионов.

Стоимость программы 5 млрд грн на период 5 лет.

Лидерство в вопросе строительства стадионов должно исходить от Дирекции УПЛ и ее Президента.

И это могут быть стадионы как действующих участников УПЛ, так и представителей первой лиги, которые в будущем могут претендовать на повышение в классе.

Наконец, четвертое, это привлечь маркетинговое агентство для продвижения бренда Лиги.

Чтобы поднять интерес болельщиков и спонсоров к матчам УПЛ необходимо работать с профессиональным маркетинговым агентством.

В Украине достаточно компетентных компаний, который могут вывести популярность лиги и клубов на новый уровень.

И напротив, у Лиги ограниченные ресурсы с точки зрения креатива, дизайна и стратегии продвижения.

Профессиональное агентство можно пригласить на тендерной основе и привязать стоимость их услуг к повышению доходности Лиги.

Каждый клуб должен почувствовать внимание СМИ и болельщиков.

Я уверен, мы можем сделать большой шаг вперед в этом направлении.

- Не будет ли конфликта интересов на этой должности, учитывая, что вы работаете экспертом на телеканале Футбол, который принадлежит Ринату Ахметову – президенту и собственнику ФК Шахтер?.

- А какой конфликт интересов может быть? Если клубы проголосуют за мою программу и доверят ее реализацию, то, естественно, придется сконцентрироваться только на решении этих задач.

Доходы лиги – это доходы каждого клуба, а не только того, который меня выдвинул на пост президента.

Метревели: Чтобы сделать УПЛ сильнее — нужно сделать сильнее клубы со средними и малыми доходами - Фото 2

- Какая Ваша позиция касательно расширения УПЛ? Если не следует переходить на 14 команд, то почему?.

- Однозначно я за расширение лиги сначала до 14-ти, а затем до 16 клубов.

Но важно, чтобы будущие участники УПЛ соответствовали всем требованиям лицензирования, финансового fair-play, имели качественную инфраструктуру.

С точки зрения формата 14 клубов – это сложное переходное решение.

И здесь необходимо искать варианты как увеличить количество матчевых дней до 30-32, с сохранением равных возможностей проведения матчей для клубов в интересах болельщиков.

- Перед Томасом Гриммом и Владимиром Генинсоном стояла задача создание единого пула.

Как мы видим, ничего не получилось.

Каким образом Вы намерены уговорить клубы согласиться на единый пул?.

- Единый пул – это основополагающая идея УПЛ.

Клубы сами должны договориться и принять решение об их объединении.

Я вижу роль президента Лиги – в увеличении стоимости прав, но не в их объединении.

Пора понять, что УПЛ призвана зарабатывать клубам деньги.

Наша общая цель – это стоимость ТВ прав 25-50 млн долларов.

В соседней Польше, например, права уже стоят 54 млн евро в год.

Единый пул – это прежде всего солидарность больших клубов со средними и малыми клубами.

Очень скоро мы можем опуститься в клубном рейтинге ассоциаций УЕФА и лишиться значительных прямых доходов за участие в Лиге чемпионов и Лиге Европы и косвенных — от исходящих трансферов на внешних рынках.

Здесь мы должны видеть и понимать прямую связь: через увеличение клубных бюджетов, в первую очередь, за счет коммерческих доходов внутри страны, значительно зависят доходы наших клубов на международных рынках.

Поэтому вопрос централизованной продажи медиаправ — это не самоцель или вопрос сиюминутной выгоды, это проверенное временем, верное стратегическое решение, обеспечивающее устойчивое рыночное развитие клубов Лиги.

Надеюсь, клубы договорятся и объединят права.

Метревели: Чтобы сделать УПЛ сильнее — нужно сделать сильнее клубы со средними и малыми доходами - Фото 3

- Возможна ли трансляция матчей на каком-то третьем канале (не Футболы и не 2+2)?.

- Сегодня внутри страны мы имеем естественную монополию на рынке платного ТВ, в лице каналов Футбол ½ — они прозрачно, в результате тендеров, на рыночных условиях приобрели львиную долю прямых трансляций УПЛ, еврокубков и сборной и искусственную монополию в лице каналов группы 1+1, которые также абсолютно прозрачно удерживают право трансляций на небольшую группу клубов УПЛ.

Обе монополии – естественная и искусственная отрицательно сказываются на увеличении стоимости ТВ прав.

По сути увеличения никакого нет, что мы и наблюдаем с вами все 12 лет существования УПЛ.

И проблему может решить в том числе наличие новых игроков на рынке.

Очевидно, что для получения максимальных доходов Лиги нам нужно сформировать качественный теле-продукт, объединить права и привлечь на торги как можно больше потенциальных покупателей внутри страны и из-за рубежа.

Нам нужен третий и четвертый игрок на этом рынке.

Если внутри не будет платных футбольных или спортивных каналов, которые смогут составить конкуренцию каналам Футбол, то необходимо привлекать международных игроков – DAZN, Media.

Pro и др.

Также одним из важных шагов в развитии конкуренции на платном рынке ТВ я вижу создание OTT сервиса УПЛ.

ТВ, который может стать каналом показа матчей УПЛ за пределами Украины и также выступить внутренним игроком.

- Каковы будут Ваши первые три действия или инициативы на посту президента Лиги, в случае избрания?.

- Первый — это тендер на маркетинговое продвижение Лиги.

Второй — тендер на продажу ТВ прав.

Третий — создание антикоррупционного комитета.

- Если Вас изберут на должность президента УПЛ, в каком состоянии Вы планируете оставить/передать лигу другому президенту через 2 года.

Какого результата Вы планируете добиться?.

Надеюсь оставить следующему президенту Лигу, в которой будет все, чтобы продолжать усиливать популярность УПЛ и повышать доходы.

- Генинсона выдвигала в президенты Заря, Гримма – Александрия, вас – Шахтер, Смалийчука – Карпаты, Шевченко – Десна и Львов.

Наглядно присутствует определенная ротация.

Может следующего кандидата в президенты выдвинет Динамо?.

- А почему нет? Возможно, следующим успешным президентом Лиги действительно станет президент от киевского Динамо.

В этом мы последуем примеру некоторых успешных европейских организаций, где Лигу поочередно возглавляют президенты или представители клубов участников Лиги.

Выборы – это демократический процесс, который делает нас сильнее, конкурентнее и позволяет каждому клубу изнутри лучше почувствовать проблематику и возможности для развития.

Теги за темою
футбол
Джерело матеріала
loader
loader