/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F71439febbeb220c228760703a57471a0.jpg)
Тест-драйв Mazda MX-5 RF
Три года тому назад я рассказывал о Mazda MХ-5 и вот новая встреча – Mazda MХ-5 RF.
Изменилось все: тип кузова, мотор, трансмиссия.
А главное – статус: отныне Mazda MХ-5 RF «официал», модель доступна в сети официальных дилеров марки.
Итак, что такое Mazda MХ-5 RF? Сплошной комок счастья и радости для фаната автомобилей? Или у этого автомобиля тоже есть недостатки? Плюс общее: каков разгон, что с расходом, сколько стоит, кто в конкурентах? Ответы на все вопросы получите в данном обзоре.
1 Позиционирование Mazda MX-5.
2 Как едет Mazda MХ-5 RF?.
3 Есть ли инновации в Mazda MX-5 RF?.
4 Цена Mazda MX-5 RF и конкуренты.
5 Расход топлива Mazda MX-5 RF и содержание автомобиля.
6 Безопасность Mazda MX-5 RF.
7 В итоге: что такое Mazda MX-5 RF?7.1 Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл.
Позиционирование Mazda MX-5.
Автомобиль Mazda MХ-5 – это компактная легкая двухместная модель для динамичного вождения.
Компоновка классическая, основная ставка не на мощность, а на легкость конструкции.
Идея данного автомобиля была сформирована еще в первом поколении модели (NA), представленном в 1989 году, и с тех пор не изменилась.
Изначально Mazda MХ-5 выпускалась с кузовом «родстер»: двухместный салон и мягкая крыша.
Но среди многочисленных вариаций – серийных, концептов, разные поколения – можно было встретить как версии с жесткой крышей-колпаком (кузов почти «купе»), так и полностью открытые версии с минимальным лобовым стеклом (кузов типа «спайдер»).
Нынешнее четвертое поколение модели Mazda MХ-5 было запущено в 2014 году, а в 2016 появилась версия Mazda MХ-5 RF (Retractable Fastback): в данном случае речь идет о кузове типа «тарга» – жесткая складывающаяся панель крыши и стационарная задняя часть.
Таким образом, кузов «тарга» занимает промежуточное положение между «родстером» и «купе», в случае Mazda MХ-5 RF дополнительно выделяясь своим оригинальным стайлингом.
Первое поколение Mazda MХ-5 (NA) запущено в 1989 году, второе (NB) вышло в 1998, третье (NC) увидело свет в 2005.
Наконец, автомобиль четвертого поколения (ND) дебютировал в 2014-м году.
С тех пор и поныне, модель эволюционировала: появилась версия Mazda MХ-5 RF, «автомат» (изначально для ND предлагалась только МКПП), к 2019 модельному году была повышена мощность мотора (184 л.
против 160 л.
с.), добавлено много системы безопасности.
Вот такая версия Mazda MХ-5 RF и стала героем статьи.
Как едет Mazda MХ-5 RF?.
Все, что связано с управляемостью Mazda MX-5 RF можно просто брать и заносить в палату мер и весов, как образец для автомобильного мира.
Руль легкий и не нагружен лишним фоновом усилием, при этом максимально «прозрачный»: руками отлично чувствуешь, что происходит с передними колесами.
Для Mazda MX-5 RF нет такого понятия как «снос» или «занос», автомобиль просто поворачивает.
В этом плане у него подчеркнуто нейтральный характер.
Крены минимальные, при этом нарастание угла наклона кузова происходит плавно, а устойчивость в пологом вираже очень высока.
В итоге управляемость Mazda MX-5 RF напоминает управляемость юркого карта – мгновенные реакции на действие руля, все реакции понятны, автомобиль позволяет творить с собой все, что пожелаешь.
Жесткая подвеска? Да вполне можно жить! Конечно, подвеска не перина – довольно плотный ход, собранная ходовая.
Зато откровенной жесткости и ударов здесь нет, все неровности проходятся упруго и сдержано, даже несмотря на низкопрофильные шины.
Скорее заслуга изящных ходовых качеств Mazda MX-5 RF не в примитивном зажимании подвески и рулевого управления, а вообще в оригинальной конструкции автомобиля (расскажу ниже) – в итоге Mazda является частью вашего тела, а руль выступает продолжением ваших рук.
Вот только трясет.
В смысле не руки, а руль.
С опущенной крышей заметны приличные вибрации моторного щита (панель между моторным отсеком и салоном), также заметно отдает на рамку лобового стекла, немного вибрирует пол автомобиля.
Интересное наблюдение, точность управления автомобилем с опущенной крышей заметно страдает, но эта тряска дает дополнительную инъекцию адреналина в процессе езды.
Особенно, если постоянно дергать рулем и пытаться поймать ритм автомобиля.
А когда надоест, то просто поднимаете крышу, она жестко фиксируется в креплениях рамки лобового стекла, вибрации уходят напрочь, и можно «валить на полную».
Итак, первое ключевое замечание касается жесткости кузова при опущенной крыше.
А второе замечание касается работы «автомата».
В целом 6-ст.
АКПП мягко и плавно меняет передачи, все переключения происходят вовремя и незаметно.
Такой характер «автомата» хорош для обычной, ежедневной, размеренной езды.
Но суть в том, что «ежедневная и размеренная езда» – это явно не то, для чего покупается Mazda MX-5 RF.
Обычный режим работы АКПП предполагает переключения на более высокую передачу примерно на 2,5-3-3,5 тыс.
об/мин – в итоге высокооборотный мотор (максимальная мощность достигается при 7000 об/мин) работает в полсилы и вы просто никогда не поверите, что под капотом 184 «атмо-лошадки».
Решение вопроса только одно: «Sport»-режим АКПП.
В таком случае «автомат» затягивает с переключениями порой до 5-5,5 тыс.
об/мин, а если держать акселератор «в пол», то мотор может раскрутиться и до заветных 6,5-7 тысяч.
Нарастание мощности происходит волнами – первая приходит где-то на 4-5 тысячах и ощущается в стиле «ого, неплохо».
Но настоящий экстаз наступает около отметки предельных оборотов – когда стрелка тахометра встает вертикально или даже переваливает в правую часть.
Только там можно ощутить полную мощность мотора, а она оказывается высока! Только там можно ходить на педали акселератора, будто по лезвию бритвы – настолько остры и быстры реакции двигателя.
Только там наслаждаешься прорезавшимся звуком мотора.
Именно мотора, а не выхлопной системы: вместо гулкого «бу-бу-бу», из двойных выхлопных патрубков льется сухой вой разбушевавшегося 4-цилиндрового «атмосферника».
Этот звук не сказать, чтобы «красивый» или «раскатистый» – нет, но этот звук настоящий.
Если вы хоть раз были на автомобильных гонках или трек-днях, то услышите знакомые нотки.
В случае Mazda MX-5 RF, выхлоп не настраивали специально: трубы просто прикрутили к выхлопному коллектору двигателя, поставили требуемые катализаторы и резонатор – вот собственно, и все.
Уважаю такой звук за его честность.
Все, что связано с дизайном, управляемостью, мотором, тормозами, звуком автомобиля – только в «плюс».
Обратите внимание, насколько изменился профиль кузова: настоящее «купе»! Но если опустить крышу и боковые стекла – почти «родстер».
Мотор любит высокие обороты и обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 7,6-7,7 секунды: на доли секунды, но быстрее паспорта.
А что касается АКПП… Поймите правильно: «автомат» хорош сам по себе – это нормальная коробка для любой обычной модели Mazda.
Но дело в том, что МХ-5 не совсем обычная.
Реабилитация АКПП происходит только в «Sport»-режиме.
Его даже следовала назвать не «Sport»-режим, а «MX-5»-режим: в том смысле, что пока не включил «Sport» – вообще не понял, что такое MX-5.
Но все-таки «автомат» пусть будет: просто для расширения аудитории покупателей автомобиля.
Тем более, что МКПП из прайса никто не убирал, причем такая версия оказывается быстрее и дешевле, а также отличается важными нюансами в конструкции (расскажу ниже).
Салон автомобиля с прошлой встречи глобально не изменился.
Сидишь низко, в ногах пассажира приютился горб панели пола, запас места в «притык», хотя все-таки достаточный для человека среднего роста (но не высокого).
Если оценивать Mazda MX-5 RF с точки зрения обычного автомобиля, то удивляешься простоватой крупнозернистой коже на сиденьях да отсутствию нормального перчаточного ящика («бардачка»): отсеки под мелочевку нашлись только на центральной консоли и сзади между сиденьями.
Но если рассматривать Mazda MX-5 RF с точки зрения владельца – то все отлично.
Покупая спорт-кар, нужно быть готовым к низкой посадке.
При этом, сами сиденья обеспечивают хорошее распределение нагрузок и удержание тела в повороте.
Грубая кожа нужна для простоты уборки салона после скоростных поездок без крыши.
Зато в руках классический круглый руль с подрулевыми лепестками «автомата», в подголовниках приютились динамики BOSE, а перед глазами – классные приборы с тахометром во главе.
Все для драйва и удовольствия в каждую секунду этого драйва.
Ах да, багажник… Ну, он есть: почти 130 литров.
Салон существенно не изменился – низкая посадка, простые на вид сиденья, но вполне удобные.
Главные перемены: ЖК-дисплей в комбинации приборов и кнопка складывания крыши.
Под мелкие вещи имеется сразу два ящичка – но совсем не там, где вы того ждете.
Багажник почти на 130 литров соответствует таковому в родстере Mazda MX-5: если верить производителю, механизм крыши версии RF никак не сказался на объеме.
Есть ли инновации в Mazda MX-5 RF?.
В прошлом я уже детально рассказывал о конструкции Mazda MХ-5 четвертого поколения, а потому упомяну основы лишь вкратце, больше сосредоточив внимание на отличиях версии RF и обновлениях после 2019 модельного года.
Итак, главное: несущий кузов, независимые подвески «по кругу», классическая компоновка – мотор спереди, привод задний.
Важный нюанс: двигатель сильно смещен к салону, фактически кромка блока цилиндров находится на оси передних колес: если хотите, то Mazda MХ-5 можно назвать даже среднемоторным автомобилем.
При этом минимальные свесы, довольно широкая колея колес, небольшая высота, общая легкость автомобиля – вот залог хорошей устойчивости в поворотах и мгновенных реакций.
Изначально модель Mazda MХ-5 проектировалась как родстер, а потому получила крупный центральный тоннель и различные усилители-растяжки в днище: центральный Х-образный усилитель и поперечную Y-образную балку.
И вот теперь – про отличия Mazda MХ-5 с кузовом RF, а также про обновленные версии, которые пошли с 2019 модельного года.
Автомобиль Mazda MХ-5 RF имеет кузов типа «тарга» с жесткой центральной панелью крыши и крупной подъемной задней частью.
В данном случае механизм полностью автоматизирован: по нажатию одной кнопки, крыша складывается или устанавливается за 13 секунд – правда, кнопку нужно все время держать, авто-режима нет.
Новый кузов и механизм складывания крыши означают небольшое утяжеление автомобиля: примерно +40 кг относительно Mazda MХ-5 с обычным мягким верхом в аналогичной версии (мотор, КПП, оснащение).
Сложить/установить крышу можно на скорости до 10 км/ч либо во время полной остановки автомобиля.
Новый тип кузова RF потянул за собой и ряд других доработок, кроме крыши.
Во-первых – здесь установлены оригинальные задние амортизаторы.
Во-вторых, что уже отмечал выше – в комбинации приборов появился полноформатный цветной 4,6-дюймовый ЖК-дисплей.
В-третьих – улучшена звукоизоляция крыши и задних колесных арок (кажется, версия RF и вправду немного тише родстера MХ-5).
А еще – внимание! – тарга Mazda MХ-5 RF получает оригинальный Х-образный усилитель в днище: т.
этот усилитель есть всегда, но его форма зависит от типа кузова.
Далее: именно на версии Mazda MХ-5 RF для рынка Европы появился 6-ст.
«автомат» (сейчас говорим именно о поколении ND и автомобилях для европейского рынка).
Установка АКПП привела к удалению поперечной Y-образной балки – т.
наличие или отсутствие этого усилителя зависит от типа КПП: на версиях с «механикой» он есть.
Плюс также Mazda MХ-5 RF с МКПП получает дифференциал повышенного трения LSD.
Теперь несколько слов об изменениях, внесенных при подготовке автомобилей 2019 модельного года.
Главное – был доработан мотор.
Измененный впуск/выпуск и увеличенное давление впрыска топлива позволило поднять крутящий момент до 205 Нм против 200 Нм ранее.
А облегченные детали (поршни, шатуны) обеспечили увеличение предельно допустимых оборотов до отметки 7300 об/мин против 6800 об/мин ранее.
В итоге максимальная мощность выросла до 184 л.
против 160 л.
Как видите, я не обманул: спустя три года мы встречаем тот же автомобиль Mazda MХ-5, в котором все отличается – и кузов, и конструкция, и мотор, и комплектация.
Вот схема исходной модели Mazda MХ-5 с кузовом «родстер»: обратите внимание на Х-образный усилитель по центру и Y-образную поперечную балку.
Центральный Х-образный усилитель есть всегда, но его форма меняется в зависимости от типа кузова.
А вот наличие или отсутствие поперечной балки зависит от типа трансмиссии: для МКПП – есть, для АКПП – нет.
Скорее всего, здесь и кроется ответ на вопрос о вибрациях в тестовом автомобиле.
Словом: берите «механику» – и будет вам счастье, да еще LSD в придачу.
Кузов RF помимо прочего принес цветной ЖК-дисплей, а обновления 2019 МГ подарили более мощный мотор, комплекс систем безопасности, камеру заднего вида.
Да, они будут всегда: потому, что в Украине «официальная» Mazda MX-5 предлагается только в одной комплектации, зато самой максимальной – ТОР.
Итак, про цены и комплектацию….
Цена Mazda MX-5 RF и конкуренты.
Автомобиль Mazda MX-5 в сети официальных дилеров доступен на украинском рынке только с кузовом RF, мощным 184-сильным 2-литровым мотором, в максимальной комплектации ТОР.
Выбрать можно лишь тип трансмиссии: 6-ст.
«механика» или 6-ст.
Комплектация ТОР, как отмечал выше, максимальная для МХ-5 и довольно обширная: светодиодные фары и система адаптивного света AHL, климат-контроль, кожаная обивка и подогрев сидений, камера заднего вида, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, наблюдение за рядностью движения, система предупреждения о перекрестном трафике сзади, 17-дюймовые легкосплавные диски, аудио BOSE, мультимедиа MZD Connect (Android Auto и Apple Car.
Play), пр.
Версия с МКПП дополнительно получает дифференциал повышенного трения, версия с АКПП предлагает переключатель «Sport»-режима и подрулевые лепестки.
Цена Mazda MX-5 RF ТОР МКПП – от 1,08 млн грн.
или $40 тыс., цена Mazda MX-5 RF ТОР АКПП – от 1,1 млн грн.
или $41 тыс.
Подбирать конкурентов для Mazda MX-5 RF сложно.
Не только в Украине, а и вообще в мире найдется мало автомобилей, «сваренных» по подобному рецепту.
Но если говорить о «ярких автомобилях для себя», то вспоминаются спорт-купе вроде Infiniti Q60 и Lexus RC в версиях с 4-цилиндровыми моторами.
Хотите верьте, хотите нет, но при меньше мощности и цене, модель Mazda MX-5 RF подарит больше удовольствия от езды и большую степень эксклюзивности.
Да, оба купе относятся к «премиум»-сегменту, но репутация Mazda MX-5 среди автомобильных энтузиастов настолько высока, что напрочь стирает подобные условные барьеры.
Среди других соперников можно назвать «заряженные» модели – вроде SEAT Leon Cupra, Volkswagen Golf GTI, MINI Cooper S.
Они и мощнее, и быстрее, и практичнее.
Но сколько их на дорогах? Кроме оригинальности, также Mazda MX-5 RF подарит еще и незабываемые эмоции от вождения легкого автомобиля с задним приводом, чего не подарит ни один из вышеприведенных соперников-хэтчбеков.
Прямых конкурентов у Mazda MX-5 RF толком и нет, в косвенных – мощные купе «для себя» или «горячие» версии обычных моделей В-С-класса.
В целом Mazda MX-5 RF – это максимум удовольствия и радости за свои деньги, плюс высочайший статус у авто-энтузиастов.
Расход топлива Mazda MX-5 RF и содержание автомобиля.
В среднем городской расход топлива составлял 9-9,5 л на 100 км пути.
Если поехать максимально плавно и без пробок – получите расход 7,5 л на 100 км, если будете ездить динамично (а вы будете), то готовьтесь к расходу 11-12 л на 100 км пути.
На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет около 5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до отметки около 6-6,5 л на 100 км/ч пути.
Поднятая или опущенная крыша влияет на расход топлива только при темпе 100-120 км/ч и выше: в случае опущенной крыши получите плюс 0,5-0,8 л в зависимости от скорости движения.
Кстати, в отличие от родстера, здесь можно вполне комфортно ехать без крыши при скорости намного выше 100 км/ч.
Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс.
км пробега.
Обычное ТО необходимо проводить каждые 20 тыс.
км или раз в год.
Стоимость базового сервисного обслуживания составляет 2,5-3,1 тыс.
грн., расширенное ТО обойдется в 3,5-4 тыс.
в зависимости от пробега, перечня работ, выбранного дилера.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на начало июня, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность Mazda MX-5 RF.
Краш-тесты проводились для отрытой версии Mazda MX-5 в 2015 году.
Тогда автомобиль получил 4-звездочную оценку Euro NCAP.
Причем к защите водителя и пассажиров практически нет существенных замечаний: сплошь зеленые (хорошая защита) и желтые зоны (нормальная защита), лишь при боковом ударе грудь отмечена оранжевой зоной (достаточная защита).
«Подкачали» оценки за различные вспомогательные системы для водителя – как раз то, что в итоге получила обновленная версия МХ-5, начиная с 2019 модельного года.
Словом: невзирая на 4-звездочную оценку и открытый кузов, в целом безопасность достойная.
В итоге: что такое Mazda MX-5 RF?.
Начну издалека.
С начала года в Украине появились такие стоящие автомобили, как Audi Q3 Sportback и Mazda CX-30: удачные модели, которые попадают в самый центр массового автомобильного рынка.
Или вот еще пример – «подогретые» модели Ford Focus ST-Line и Lexus ES 350 F Sport (скоро расскажу), которые одновременно с этим, остаются нормальными автомобилями «на каждый день».
А еще очень жду встречи с новым Peugeot 2008….
Но вот в чем суть: появление всех этих автомобилей было предопределено на рынке Украины.
Это известные модели, массовый рынок, объем продаж.
С моделью Mazda MX-5 RF все по-другому: очень редкий автомобиль, который был совсем не обязательным для дебюта и официальных продаж в Украине.
Кроме самого факта выхода на рынок очередной модели, в случае с Mazda MX-5 мы получаем нечто большее – событие приобщения к автомобильной культуре и даже автомобильному культу отдельно взятой модели.
Поэтому даже с учетом замечаний к АКПП и размышляя еще о других новинках, которые должны приехать в Украину до конца года, Mazda MX-5 RF – это самая важная новинка на авто-рынке Украины в 2020 году.
+ Все, что связано с управляемостью – ощущение руля, устойчивость, скорость реакций.
+ Цена – на фоне других подобных ярких и оригинальных моделей (купе, родстеры).
+ Кузов RF – универсален на каждый день, все также дарит ощущение открытого автомобиля.
— Все, что связано с «автоматом» – его работа (кроме Sport-режима), жесткость кузова, нет LSD.
Технические характеристики Mazda MX-5 RF 2.0 AT Top.
Кузов – тарга, 2 двери, 2 места.
Габариты – 3,915 х 1,735 х 1,235 м.
Колесная база – 2,31 м.
Клиренс – 135-147 мм.
Багажник – 127 л (2 места).
Грузоподъемность – 208 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1112 кг.
Мотор – атмосферный, бензиновый, R4, 2,0 л.
Мощность – 184 л.
при 7000 об/мин.
Крутящий момент – 205 при 4000 об/мин.
Удельная мощность и момент – 166 л.
на 1 тонну и 185 Нм на 1 тонну.
Привод – задний привод.
Трансмиссия – 6-ст.
«автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП).
Динамика 0-100 км/ч – 7,9 с.
Максимальная скорость – 199 км/ч.
Расход паспортный (город) – 8,2 л на 100 км.
Расход паспортный (трасса) – 6,1 л на 100 км.
Страна производства – Япония.
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Potenza S001 205/45R17.
Минимальная цена автомобиля – около 1,08 млн грн.
или $40 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 1,1 млн грн.
или $41 тыс.
Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл.
(Открывается в новом окне).

