Сразу скажу: я заинтересованное лицо.
В том, чтобы наше кино состоялось.
В том, чтобы государственную поддержку получали достойные.
В том, чтобы появлялось как можно больше дебютов — и непременно во всех жанрах, включая анимацию и документальное кино.
В том, чтобы жила и развивалась настоящая критическая мысль — с анализом, пониманием времени и знанием истории кинематографа, а не перессказом содержания или безудержным восхвалением в ложном понимании патриотических тем.
Мои коллеги написали открытое письмо министру культуры и руководительнице Госкино.
Письмо взывает к справедливому оцениванию конкурсных работ для получения государственных денег.
Письмо коллективное.
Как в советские времена, когда деятели культуры, искусства, науки подписывали призывы не преследовать граждан за политические взгляды.
Зачем сегодня нужны коллективные письма, спрашиваю я себя.
Мои коллеги настолько наивны, что надеются «убедить» власть прислушаться к их мнению? Помните Гайдаевский фильм «Оперция “Ы”»? «Всё уже украдено до вас», — сказал директор базы.
Деньги давно распределены и будут освоены сериалами.
Поэтому и предлагается 5-летний «срок годности» режиссеров.
Поскольку постоянно снимают только сериальщики.
А мастера (простите за пафос) всегда снимали не по одному фильму в год.
Вспомним Ивана Миколайчука, Леонида Осыку, Давида Черкасского, Евгения Сивоконя, Андрея Тарковского, Алексея Германа, Марлена Хуциева….
Вообще говоря, я бы предложила первый этап отбора проводить безымянным.
Регалии, имена, призы никак не должны оказывать давление на экспертов.
И только ко второму этапу отобранные сценарии защищают перед комиссией создатели будущих работ.
Сегодня, на мой взгляд, стоит именно кинематографистам создать экспертный совет, на котором будут выработаны критерии — надолго (не до следующих выборов президента).
А начальники, отвечающие за духовность нации, могут сидеть за столом обсуждения с совещательным голосом.
Мы их наняли на эту работу и платим им деньги, в том числе из кармана каждого режиссера, оператора, гримера и др.
Посмотрите на «обновленный сайт» Госкино.
В разделе интервью стоит 4 (!) беседы — самой председательницы (все, судя по всему, заказные, видно невооруженным взглядом)… Значит ли, что кроме неё о нашем отечественном кинематографе не высказывался никто?.
Я попыталась задать вопрос на странице фейсбука Госкино.
Не тут-то было… не получается.
Написала сообщение в мессенджер, почему нельзя написать свое мнение на странице ФБ, ведь она существует для общения с народом.
Получила следующий ответ:.
«Доброго дня.
Тому що це сторінка державного органу, а не приватної особи, з якою Ви хочете чи не хочете спілкуватись.
Для звернень до Держкіно можна використовувати офіційну адресу info@dergkino.
Вопрос, а зачем же тогда эта страница ФБ существует?.
Уже объявлен список проектов, которые «прошли по техническим» параметрам.
А эксперты? Когда мы услышим их имена и узнаем, что они сделали в украинском кинематографе?.
Вот скриншорт титров одного из недавних польских документальных фильмов.
Он получил частичную государственную поддержку.
На всякий случай перевод:.
Эксперты Польского института киноискусства, рекомендовавшие профинансировать (ко-финансирование) фильм (далее перечисляются фамилии, среди которых, например, Яцек Блавут, Мацей Лозинский — имена, известные и за пределами Польши).
Что имеется в виду — понятно.
Эти люди отвечают персонально за ту картину, которую они поддержали народными деньгами.
NB! Это не благодарность в титрах, а именно МЕРА ответственности!.
Что ж, в списке новых претендентов есть и наш с Сергеем Буковским будущий фильм.
Об Иване Михайловиче Дзюбе.
Мы будем его защищать перед новыми экспертами.
И будем надеяться получить государственный грант.
Спасибо COVID-19, что не придется стоять перед «строгими» экспертами, которые смотрят в мобильные гаджеты и читают фейсбук.
Надеюсь, конкурс пройдет онлайн.
Чтобы не передавать ОДИН и тот же микрофон очередному соискателю господдержки в «поисках» вируса….
Думки, висловлені в рубриці Column, передають виключно погляди самих авторів і можуть не збігатися з позицією редакції «Детектора медіа».
Тексти авторських колонок суб'єктивні та не претендують на всебічне висвітлення теми.