Буксир "Витязь" может стать причиной серьезной трагедии в порту "Южный", - СМИ
Буксир "Витязь" может стать причиной серьезной трагедии в порту "Южный", - СМИ

Буксир "Витязь" может стать причиной серьезной трагедии в порту "Южный", - СМИ

В морском торговом порту "Южный" начал свою работу буксир "Витязь", который арендовал у Усть-Дунайского МТП фирма с признаками фиктивности "Аксон Шиппинг", за которой стоят экс-нардеп Борис Козырь и Сергей Назаренко-младший, сын уволенного директора Одесского ОПЗ Сергея Назаренко.

Об этом рассказал сотрудник порта "Южный", сообщает издание "Дело".

По его словам, буксир, который был произведен в 1985 году, не соответствует техническим требованиям, которые прописаны в постановлении порта для всех субъектов хозяйствования.

В частности, речь идет о том, что буксиры должны быть достаточной мощности, оборудованы пожарными средствами, иметь работающую исправную радиостанцию, оснащены комплектами дыхательных аппаратов.

Члены экипажа должны быть обучены работе с газовозами в специальных центрах.

"Витязь" будет заниматься услугами буксиро-безопасности при обслуживании газовозов, а также участвовать в швартовых операциях.

Но, во-первых, его мощности - 2500 лс не хватит для того, чтобы выполнять заявленные функции, поскольку это смогут сделать только суда от 3800 лс включительно.

Также непонятна квалификация экипажа, и обучен ли он в сертифицированном центре по работе с газовозами.

Остается неясным вопрос в целом технической исправности "Витязя", к примеру, есть ли комплекты дыхательных аппаратов для членов экипажа.

Кроме всего прочего, этот буксир - одновинтовой, недостаточно маневренный, и у него нет носовой буксирной лебедки, что влияет на безопасность при швартовых работах.

Да и в целом в наше время, с теми объемами работ и задачами, которые обычно выполняют портовики, одновинтовой неманевренный маломощный буксир просто не справится.

Это как использовать гужевую повозку в век автомобилей с автопилотом", - отметил сотрудник порта "Южный".

Собеседник также добавил, что, по слухам, человек, согласившийся работать капитаном на этом буксире - вообще не имеет соответствующего диплома, поэтому "Аксон Шиппинг" продолжает искать нового командира судна.

"Но я не знаю, кто согласится на такую работу.

Это чистой воды самоубийство: работать на старом буксире, который потенциально может стать причиной серьезной аварии в порту.

Ведь обслуживание газовозов - это очень ответственное и серьезное дело.

Здесь нужна хорошая техника и высокая квалификация персонала.

Как с этим будет справляться "Витязь" - мы не представляем.

Но хорошо понимаем, какими фатальными последствиями это может обернуться для нас всех", - добавил собеседник.

Отметим, что морской порт "Южный" находится в непосредственной близости от многочисленных густонаселенных населенных пунктов.

Поэтому организация и обеспечение безопасности в порту – стратегически важная задача как администрации морского порта Южный, АМПУ, так и Одесского припортового завода, и критично важно для Одесского региона и безопасности сотен тысяч людей.

Напомним, СМИ неоднократно писали о том, что в начале лета 2020 года вокруг портов Большой Одессы (Одесса, Черноморск, Южный) появился ряд новых буксирных компаний - "прокладок".

Это "Ник-флот", "Вега Шиппинг", "Украинская буксирная компания", "Аксон Шиппинг" и "Нави Шиппинг", которые созданы всего несколько месяцев назад, их уставные фонды составляют всего пять тысяч гривен, у них отсутствуют собственные буксиры.

Также журналисты неоднократно указывали, что одним из идеологов этой схемы является народный депутат, глава транспортного комитета Юрий Кисель, который покровительствуют этим коррупционным буксирным оборудкам и давит на руководство портов и филиалов АМПУ.

Джерело матеріала
loader
loader