В Укравтодоре рассказали, как нашли возможность улучшить качество дорог, не повышая стоимости
В Укравтодоре рассказали, как нашли возможность улучшить качество дорог, не повышая стоимости

В Укравтодоре рассказали, как нашли возможность улучшить качество дорог, не повышая стоимости

За время реализации проекта "Большое строительство" в части строительства автодорог украинцы получили новый подход к работе с дорожными проектам: автомагистрали стали безопаснее, долговечнее, а также дешевле.

Об этом говорится в сообщении "Укравтодора" по итогам мероприятия "Мережа: форум дорожной отрасли".

В ведомстве напомнили, что в 2020 построено 3900 км дорог государственного значения, 85 искусственных сооружений. При этом 1 км дороги в 2020 стоит дешевле, чем в 2019: "Учитывая факт выполнения работ, то в 2019 за 21,2 млрд грн мы получили 847 км дорог. Средняя стоимость 1 км в 2019 - 25,1 млн грн. В 2020 за 81 млрд грн мы получили 3926 км дорог (сумма включает обновления 100 мостов, устройство 25 площадок взвешивания-в-движении) . Средняя стоимость 1 км в 2020 - 20,6 млн грн. В этом году 1 км дешевле на 4,5 млн грн", - говорится в сообщении.

По информации ведомства, экономию можно увидеть, сравнивая ремонты на одной и той же дороге на разных участках в разные годы: "Иллюстративный пример дорога М-12 Стрый - Тернополь - Кропивницкий - Знаменка. Один из основных объектов 2018 и 2019, масштабно обновляем и в этом году… Падение цены в 2020 колеблется от 6,5 до более 10 млн грн на км", - отметили в "Укравтодоре".

"В этом году мы обновляем целые маршруты, а не участки. Обновлено 10% сети государственных дорог. Это 216 км дороги Киев - Харьков, более 125 км дороги к Станицы Луганской от Северодонецка, 92,5 км дороги от Днепра до Николаева, более 100 км от Кропивницкого в Запорожье, почти 135 км от Мукачево до Львова. Завершено 28 из 30 запланированных обходов городов", - прокомментировал глава "Укравтодора" Александр Кубраков.

Дороги стали качественней и безопасней. "90% проектов года - с дорожной основой. Она обеспечивает долговечность эксплуатации дорожного покрытия. Этого показателя удалось достичь за счет текущего среднего ремонта, где основа усиливалась на 81,2% проектов (для сравнения - в 2018 таких проектов только 45,6%, а в 2019 - 52,7%)", - отмечается в сообщении.

Также в 2020 в разы увеличились объемы устройства освещения (78,8 км в 2019 против 619 км в 2020), барьерного ограждения (263 тыс погонных метров в 2019 против 515 тыс в 2020), тротуаров (43,5 тыс в 2019 против 206 тыс в 2020). Меньше дороги обходятся и налогоплательщикам.

"Экономия на торгах выросла до 7,8% (средняя экономия за последние 5 лет - 6,2%). Командой Укравтодора проведена огромная работа, чтобы срезать стоимость проектов до того, как они будут закупаться через Prozorro. Такие инструменты как экспертиза проектов, рассмотрение на V секции, мы использовали по максимуму. Если в 2018 и 2019 подобную оценку проходили выборочно проекты нового строительства, реконструкции и капремонта и очень редко - текущего среднего ремонта, то в 2020 мы сделали эти меры обязательными для всех проектов", - отмечается в комментарии.

Ранее в Facebook глава "Укравтодора" Александр Кубраков отметил, что "Большое строительство" - самый эффективный способ борьбы с коронакризисом. По данным макроэкономического анализа и прогнозирования Ukrainian Economic Outlook, если бы не строительство дорог, то падение ВВП Украины в 4 квартале составило бы не 3,7%, а 11%.

Теги за темою
криза Укравтодор
Джерело матеріала
loader
loader