Платформа HUBBERопросила интернет-магазины и поставщиков товаров об итогах распродаж на «Черную пятницу» в 2020 году. Результатами платформа поделилась с AIN.UA.
В исследовании приняли участие 182 владельца бизнеса (100 поставщиков и 82 магазина).
- Большинство ecommerce-предпринимателей (36.1%) организовали скидки от 10 до 20%.
- 4,3% совсем не участвовали в распродаже.
- Средний чек в «Черную Пятницу» составил 628 грн, если брать классические мультитоварные маркетплейсы.
- У нишевых магазинов чек выше (тут все зависит от категории, у магазина рыбалки и сельскохозяйственной техники совершенно разные средние чеки).
20,9% предпринимателей признались в том, что предварительно увеличивали цены на товары, чтобы потом организовать скидки на Black Friday.
28,6% недовольны тем, как прошла «Черная Пятница» в 2020 году — они ожидали, что продаж будет значительно больше.
Самыми продаваемым товаром на украинских маркетплейсах, несмотря на скидки в Черную Пятницу, все равно стал пульсоксиметр (абсолютный топ и сейчас).
Топ-5 категорий в целом выглядят так:
- средства индивидуальной защиты и медицинские приборы,
- одежда и обувь,
- косметика и парфюмерия,
- бытовая техника,
- электроника.
По сравнению с обычной неделей рост продаж в общем составил +320%. Если брать бытовую технику, то рост, сравнительно с предыдущими неделями, составил от +250% (холодильники) до +450% (телевизоры).
- Vodafone недополучил 40% дохода на «Черную пятницу» из-за карантина «выходного дня»
- Среднестатистическому украинцу безразличны скидки на «Черную Пятницу» — исследование
- Покупатели недовольны «Черной пятницей» в Украине. Какими будут распродажи в 2020 году — прогноз