/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F7621a323a3667a4093d907dfdb94fe32.jpg)
В Украине создадут госфонд для финансирования «Большого строительства»
Как передает Укринформ, об этом сообщает Государственное агентство автомобильных дорог Украины (Укравтодор) в Телеграме.
Отмечается, что акционерное общество будет создано в структуре Укравтодора для управления инвестициями. Это учреждение сможет формировать уставной капитал путем выпуска инфраструктурных облигаций, создавать совместные предприятия и привлекать институциональных инвесторов. В их качестве могут выступить суверенные фонды или международные финансовые учреждения.
Укравтодор ставит перед собой задачу перевести АО под юрисдикцию Международного инвестиционного арбитража, обеспечить корпоративное управление и ввести антикоррупционные меры предосторожности, которые разрабатываются в рамках совместного проекта Укравтодора и ЕБРР.
«Подобные фонды работают в большинстве развитых стран мира - бюро Build America, фонд Infrastructure Canada, Macquarie Korea Infrastructure Fund, Польский фонд развития и тому подобное. Такие фонды обеспечивают более прозрачное и эффективное управление инвестиционными проектам страны. Фонд «Большого строительства» в Украине позволит привлекать долгосрочное финансирование как на внутренних, так и на внешних рынках», - рассказал заместитель руководителя Офиса Президента Украины, координатор программы Президента «Большое строительство» Кирилл Тимошенко.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F1f1b21eef723e3c2c02d029c3e7c8854.jpg)
Председатель Укравтодора Александр Кубраков добавил, что Государственный дорожный фонд не обеспечивает в полном объеме потребность в финансировании для обновления, нового строительства и содержания сети дорог. Среди доступных источников дополнительного финансирования - введение платы за проезд для транзитных грузовиков, государственно-частные партнерства, кредитные средства под государственные гарантии.
«С прошлого года Укравтодор начал привлекать средства под государственные гарантии, однако большие проекты требуют дешевых долгосрочных кредитов, которых в Украине пока нет. По результатам предварительных консультаций с Правительством, Офисом Президента и профильными комитетами Верховной Рады Украины мы выбрали механизм долгосрочного финансирования под инфраструктурные облигации», - рассказал Кубраков.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fc1bb178051e55831b02aca34c74b6462.jpg)
Как сообщал Укринформ, в 2021 году на программу «Большое строительство» (развитие дорожной инфраструктуры) в бюджете предусмотрено 150 млрд грн.

