Об этом во время рабочей поездки в Запорожье 2 апреля сказал заместитель руководителя Офиса Президента Кирилл Тимошенко, передает корреспондент Укринформа.
"В прошлом году открыто движение по части моста. Задача - ко Дню Независимости открыть движение по всем частям моста. Работать надо и днем, и ночью. Мост строится темпами, которых не видела страна. Наша задача выполнить поручение Президента", - заявил Тимошенко после ознакомления с ходом сооружения мостов в Запорожье, которые являются флагманом президентской программы "Большое строительство".
Как отметил глава Укравтодора Александр Кубраков, на данное время на продолжение строительства этих мостов через р. Днепр есть 2,2 млрд гривень.
"Финансирование есть. Тот темп, который подрядчик взял, мы сможем поддержать", - сказал Кубраков.
Мостостроители уже смонтировали все необходимые блоки на подходах к балочному мосту и готовятся к первому этапу надвигания секции №1, после чего будут продолжены работы по сборке других секций и по монтажу остальных монтажных блоков.
На сооружении № 9, которое находится на острове Хортица, продолжаются работы по укладке основания под временные опоры. На строительной площадке №1 в районе Кривой бухты уже на завершающем этапе находится сборка четвертой секции пролетного строения моста, а также продолжается укрупнительная сборка металлоконструкций временных и монтажных опор.
Что касается временных опор, то их монтируют с помощью плавкрана LK-800. Общий вес одной конструкции - от 400 до 600 тонн.
Мост будет самым высоким в Украине, ведь высота пилонов, которые будут держать мост, - 166 метров.
Как сообщалось, 24 декабря 2020 года Президент Владимир Зеленский открыл первую часть вантового моста через реку Старый Днепр, который является частью автотранспортной магистрали, строящейся с 2004 года. Этот мост пытались построить еще с 1965 года.
Запорожский мост - это магистраль непрерывного движения длиной более 9 км, состоящая из шести транспортных развязок, в составе которых 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения. Истории строительства моста - 16 лет.
В рамках национальной программы «Большое строительство», инициированной Президентом Владимиром Зеленским, в 2020 году строительство запорожских мостов было возобновлено. В феврале этого года победителем тендера на строительство объекта была определена турецкая компания. Общая стоимость проекта - 11,9 млрд грн (с НДС).