Из квартиры на поезд: кому и зачем понадобился жилой дом над метро в Киеве/ЖК Obolon Smart Plaza буквально воплощает мечту киевлян
Из квартиры на поезд: кому и зачем понадобился жилой дом над метро в Киеве/ЖК Obolon Smart Plaza буквально воплощает мечту киевлян

Из квартиры на поезд: кому и зачем понадобился жилой дом над метро в Киеве/ЖК Obolon Smart Plaza буквально воплощает мечту киевлян

Очередная застройка в Киеве слишком буквально воплощает мечту киевлян - жить возле метро. Строительство ЖК Obolon Smart Plaza расположилось вплотную к одноименной станции. Законно ли строительство этого дома и с какими потенциальными проблемами столкнутся его жители - выяснял "Апостроф".

Здание, которое возводится на Оболонской площади на месте обещанного сквера, угрожающе нависает над метро, а следовательно и над людьми, которые ежедневно спускаются в "подземку".

"Я еще ни разу не видела, чтобы строительство было так близко к метро, - говорит проходящая мимо застройки девушка. - Я в этом не разбираюсь, но мне кажется, что это опасно. Страшно".

Добраться до входа южного вестибюля со стороны Оболонской площади можно лишь узким проходом. Более того - этот проход отнюдь не преодолевается людьми на колясках. Поэтому маломобильное население вынуждено преодолевать лишние сотни метров, чтобы добраться до подземного транспорта столицы.

"Конечно, неудобно, - делится с "Апострофом" прохожий. - Сейчас хотя бы людей не так много, потому что локдаун. Обычно в часы пик здесь толпы и даже пробки. Я предпочел бы идти на другой выход, но иногда спешишь... И приходится терпеть".

"Выглядит клаустрофобически, - комментирует человек. - Я бы не стал здесь жилье покупать".

Бизнес-класс для влюбленных на Оболони

"Комплекс расположен всего в нескольких шагах до метро", - пишут о застройке на сайте ЛУН. Квартиры в комплексе исключительно бизнес-класса, и главной его особенностью являются современные квартиры - от однокомнатных до двухуровневых пентхаусов с открытой планировкой. Словом, вряд ли жители этого дома, строительство которого обещают завершить к концу 2022 года, будут пользоваться метро. Даже несмотря на то, что выход из метро планируют вывести просто в дом, как сказал один из собеседников "Апострофа", знакомый с ситуацией.

Киев метро Оболонь торговый центр ТЦ
Апостроф
1 / 1
Киев метро Оболонь торговый центр ТЦ
Апостроф
1 / 1
Киев метро Оболонь торговый центр ТЦ
Апостроф
1 / 1
Киев метро Оболонь торговый центр ТЦ
Апостроф
1 / 1
Киев метро Оболонь торговый центр ТЦ
Апостроф
1 / 1
Киев метро Оболонь торговый центр ТЦ
Апостроф
1 / 1

Зато жители этого дома будут парковать возле него свои авто. Ведь собственный подземный паркинг рассчитан только на 45 авто и 4 мотоцикла. Также есть гостевой наземный паркинг на 41 авто. И это при том, что "с 5-го по 15-й этажи - 71 квартира-студио". Поэтому можно предположить, что парковочных мест на всех желающих не хватит. А значит людям, которые спешат к метро, придется обходить кучу автомобилей вокруг новостройки.

Строительством комплекса занимается ООО "Соллур", принадлежащее инвестиционной компании Dragon Capital, владельцем которой является Томаш Фиала.

История застройки

Еще в 2003 году решением Киевсовета земельный участок площадью 0,2595 га на пересечении улицы Маршала Малиновского и Оболонского проспекта был передан в аренду ООО "Соллур" сроком на 25 лет. Согласно целевому назначению аренды, здесь должен был появиться деловой центр. Договор аренды между компанией и городскими властями был подписан еще через три года.

Но в 2016 году появилась информация о строительстве на этом месте жилого комплекса. Согласно решению №272 / 272, Киевсовет изменил назначение указанного участка для ООО "Соллур". Соответственно вместо офисного центра - жилой дом.

"Этого ЖК не должно было быть изначально, - говорит "Апострофу" эксперт по земельным отношениям Георгий Могильный. - Офисный центр был рассчитан на все соответствующие нормы и параметры, но проект изменили и добавили жилые помещения. Главными лоббистами была фракция "Самопомощь". А основным аргументом было то, что застройщик является иностранным инвестором, а мы должны идти им навстречу. Главный лозунг - ради иностранных инвесторов мы идем на нарушение законодательства. Поэтому они получают разрешение на строительство и по сути мы имеем застройку уже с нарушением предельно допустимой плотности".

Нардеп VIII созыва и депутат Киевсовета (в 2014 году) Юрий Левченко, который в свое время активно боролся против застройки, в комментарии "Апострофу" отметил, что решение 2016 года граничит с законностью.

"В 2016 году Киевсовет проголосовал за незаконное решение, за изменение целевого назначения этого участка - возможность строить на нем жилой дом. По Генплану этот участок имеет функциональное назначение транспортной земли, то есть улиц, дорог и тому подобное. По сути это незаконное голосование открыло путь к застройке" , - сказал Левченко, добавив, что за это решение 48 голосов дала "Удар-Солидарность", 18 голосов тогдашняя "Самопомощь", а также партия "Еднисть".

"Это абсолютно незаконная деятельность, нарушающая Генплан Киева. В Законе Украины "О регулировании градостроительной деятельности" четко написано, что любое строительство должно осуществляться в соответствии с действующим Генеральным планом, а согласно Генплану - это наверняка не жилая застройка", - отметил Юрий Левченко.

В Департаменте по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля Киева в ответ на запрос "Апострофа" сообщили, что "в реестр строительной деятельности Единой государственной электронной системы в сфере строительства внесены данные о выдаче Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины заказчику строительства, обществу с ограниченной ответственностью "Соллур", в частности, разрешения на выполнение строительных работ "Строительство многофункционального комплекса в составе заведений общественного питания, торговли, офисных помещений, жилых помещений и подземного паркинга".

Из квартиры на поезд: кому и зачем понадобился жилой дом над метро в Киеве/ЖК Obolon Smart Plaza буквально воплощает мечту киевлян - Фото 7

Ранее возле метро стояли МАФы. Их раздавили тракторами вместе с товаром и оборудованием рано утром 15 декабря 2016 года. В КГГА тогда сказали, что МАФы здесь были незаконно, а на их месте сделают сквер, и даже картинку показали.

Из квартиры на поезд: кому и зачем понадобился жилой дом над метро в Киеве/ЖК Obolon Smart Plaza буквально воплощает мечту киевлян - Фото 8

"Городская власть начала легитимизировать этот проект в частности для того, чтобы застройщик сделал сквер. Оказалось, что сквер был профинансирован из бюджетных средств города Киева - это 10 млн гривен, а застройщик здесь ни при чем", - говорит Юрий Левченко.

Но сквера до сих пор нет, зато дом - пожалуйста. Кстати, этот вопрос якобы согласовали с жителями района на так называемых слушаниях.

Георгий Могильный отмечает, что строительство жилого комплекса вместо офисного центра - это совершенно другие параметры застройки, а эти слушания - это фейк.

"Это были абсолютно фейковые общественные слушания, - говорит "Апострофу" Георгий Могильный. - Но что самое смешное? Весь проект застройки еще со времен Омельченко делал под себя Евгений Лишанский. Это один из ключевых архитекторов - он всегда был членом градостроительного совета в Департаменте градостроительной архитектуры. Фактически он перепродал компанию ООО "Соллур" Фиале. Хитрость заключается в том, что человек, который все это организовывал, проворачивал и получал прибыль, на общественных слушаниях выступал в роли независимого эксперта. и рассказывал, почему эта застройка - это нормально и законно. Зрада на всех фронтах".

Дела уголовные?

В 2019 году строительством заинтересовалась Киевская местная прокуратура №5 Оболонского района и начала выяснять основания, на которых ведется строительство. В прокуратуре действия застройщика квалифицировали как самоуправство и 4 февраля 2019 возбудили уголовное дело.

Постановлением суда от 12 марта 2019 прокуратуре предоставили доступ к документам ООО "Соллур".

"Чтобы прокуратура что-то сделала, нужно обратиться в ГАСИ для проведения проверки, - говорит Георгий Могильный. - Потому что прокуроры не являются инспекторами по строительству, чтобы устанавливать нарушения. Но у нас эти проверки сейчас не работают. Даже если суд обяжет провести проверку, ее результаты будут незаконными, поскольку проверка проходит в порядке, установленном Кабмином. А у нас ГАСИ уже нет, а ГИГа (Государственная инспекция по градостроительству) - еще нет".

Речь идет о постановлении Кабмина от 13 марта 2020 года, согласно которому Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины (ГАСИ) должна быть ликвидирована как структура, а вместо нее создана в частности Государственная инспекция по градостроительству, которая по сути выполняла бы те же функции.

"Зеленский с Кабмином запустили реформу ликвидации ГАСИ и остановили действие порядка проведения контроля. До тех пор, пока не заработает ГИГ. Поэтому проверки были приостановлены", - говорит Георгий Могильный.

Впрочем, в декабре Мигрегион возобновил работу ГАСИ из-за "возникновения строительного коллапса", но там подчеркнули, что реформа строительства при этом не отменяется.

"ГАСИ будет ликвидирован. Шаг за шагом мы остановим коррупцию и хаос, и наведем порядок в вопросах градостроительства", - подчеркнул Министр развития общин и территорий Украины Алексей Чернышев.

"Они отменили ликвидацию ГАСИ, но это фейковая отмена, - говорит "Апострофу" знакомый с ситуацией собеседник. - Во-первых, ГАСИ не имеет уже полномочий проводить проверки. Когда начнет работать ГИГ, неизвестно. У них было требование сертификации инструкторов, которое только на днях отменили. Поэтому до недавнего времени все проверки были незаконными. Сначала проверки были прямо запрещены, потому что не было положения об их проведении, а затем требовалось лицензирование. Застройщики пользуются и строят дальше. А потом достроят - и власти скажут: пусть уж будет, потому что сносить - это такие потери для экономики. А киевляне как-то потерпят".

Киевляне потерпят?

Не все видят проблемы в строительстве возле метро. Архитектурный эксперт Иван Микуляк призывает киевлян потерпеть - потому что это не навсегда.

"Временный навес уберут, и все неудобства исчезнут. Эти конструкции не навсегда. Конечно, любое строительство доставляет неудобства. Там ведь должны ездить машины. Или мы должны сказать строителям, чтобы бетон доставляли на самолетах? Построят и уберут эти навесы. Можем сказать, что они негодяи, но в конце концов можно идти на другой выход метро. Да, неудобно, но это не навсегда. А если дорогу ремонтируют, то это не мешает? А если мост?" , - говорит эксперт "Апострофу".

Между тем, не надо быть выдающимся экспертом в строительстве, чтобы увидеть здесь нарушения. По словам эксперта по градостроительству и экс-заместителя главного архитектора Киева Виктор Глебы, данное строительство нарушает государственные строительные нормы.

"ЖК Obolon Smart построено не вблизи метро, а, как можно видеть по фото, на самом метро, - комментирует "Апострофу" Виктор Глеба. - Строительство создает угрозу безопасности и комфорта для прохожих, так как нарушает государственные строительные нормы (ГСН 360-92). в частности, в проекте проигнорировали противопожарные расстояния, санитарные нормы и расстояния до входа в подземный переход. На строительной площадке не видно также технических средств защиты людей от падения стройматериалов и строительного мусора на голову".

Между тем, в прошлом году появилась информация, что Киевсовет намерен расторгнуть договор аренды земли с ООО "Соллур". Инициатором проекта решения был депутат Киевсовета от ВО "Свобода" Владимир Назаренко. Но затем проект был отозван субъектом представления.

"Неприемлема безнаказанность авторов строительства ЖК Оболонь Смарт Плаза, импотентность Минрегиона по строительному надзору за самовольным строительством (СС3 по классу последствий и ответственности), коррупция Свистунова-Тация, как должностных лиц Департамента градостроительства и архитектуры", - заключает Виктор Глеба.

С целью прояснения деталей строительства "Апостроф" обращался непосредственно к ООО "Соллур". Как и предполагалось, журналистам на другом конце провода не рады и поговорить с директором компании возможности не предоставили. На официальный запрос в компании пока не ответили (определенный законом срок ответа истек 13 апреля).

Теги за темою
метро
Джерело матеріала
loader
loader