Депутаты в Раде призвали проголосовать за законопроект о локализации
Депутаты в Раде призвали проголосовать за законопроект о локализации

Депутаты в Раде призвали проголосовать за законопроект о локализации

Председатель комитета Верховной Рады по экономическому развитию Дмитрий Наталуха (фракция "Слуга народа") заявляет, что ратификация межправительственного соглашения Украины с Францией об официальной поддержке проекта обновления парка АО "Укрзализниця" локомотивами концерна Alstom является важным шагом перед окончательным принятием законопроекта №3739 о локализации.

Об этом он сказал в четверг, 1 июля, выступая на заседании Рады. 

"Время для локализации пришло неотвратимо. Законопроект о локализации должен быть внесен в сессионный зал и принят во втором чтении", - сказал он. Соглашение о закупке французских локомотивов Alstom для УЗ показывает хороший пример того, как парламент защитил экономические интересы Украины благодаря использованию механизма локализации", - отметил Наталуха.

Он напомнил, что украинской стороне удалось добиться условия о локализации в 35% при поставках Alstom для "Укрзализныци". Таким образом, по словам Наталухи, из 1,3 млрд евро французского кредита 455 млн евро получат украинские предприятия, задействованные выполнении контракта.

В свою очередь, член комитета Рады по налоговой и таможенной политике Алена Шкрум (фракция "Батькивщина") призвала депутатов как можно скорее принять во втором чтении законопроект №3739, чтобы законодательно закрепить долю локализации, достигнутую на переговорах с французской стороной.

"Мы должны с помощью механизма парламентского контроля проследить, чтобы эта ставка локализации осталась в коммерческом контракте  (между "Укрзализныцей" и Alstom) после ратификации (межправительственного соглашения)", - заявила Шкрум. 

Член комитета Рады по международной политике Ирина Геращенко (фракция "Европейская Солидарность") отметила, что Франция контрактом Alstom с "Укрзализныцей" показала серьезный пример экономического национализма – когда рабочие места во Франции обеспечиваются в том числе за счет заказа в Украине.

"Конечно, мы за дружбу с Францией, но хотели бы услышать от правительства: так а где же тут локализация?", - подчеркнула она. 

Геращенко отметила, что ранее депутаты побывали на Крюковском вагоностроительном заводе и Панютинском вагоноремонтном  заводе, которые в настоящее время простаивают из-за отсутствия заказов.

После обсуждения в сессионном зале ратификацию межправительственного соглашения Украины с Францией об официальной поддержки проекта обновления парка АО "Укрзализница" локомотивами концерна Alstom поддержал 331 депутат при минимально необходимых 226.

Как сообщали Українськi Новини, ранее заместитель главы комитета Рады по экономразвитию Дмитрий Кисилевский заявлял, что подписание соглашения с Alstom о покупке Украиной локомотивов на 900 млн евро с уровнем локализации 35% дает значительные шансы для принятия Верховной Радой во втором чтении  законопроекта №3739 о локализации.

"Что еще нужно для того, чтобы принять наконец законопроект №3739 о локализации, который сделает эту практику постоянной, и перестать поддавать сомнению здравый смысл?", - подчеркнул Кисилевский.

21 июля 2020 года Рада приняла в первом чтении законопроект №3739 о локализации промышленного производства при закупках зарубежного оборудования для госкомпаний и госучреждений.

По мнению представителей промышленных предприятий, окончательное принятие документа относительно обязательного производства в Украине части закупаемой за рубежом машиностроительной продукции даст импульс привлечению масштабных инвестиций в национальную экономику.

Джерело матеріала
loader
loader