/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2F928a415b9325c82d75674041e0a7e419.jpg)
Новая Hyundai Elantra: куда делся мотор?!
Hyundai Elantra седьмого поколения необычно выглядит и не боится разбитых дорог.
Это ли гарантия успеха?.
Автор Кирилл Милешкин, фото автора и фирмы Hyundai.
После морозной зимы асфальт сходит особенно охотно.
И если в столице его осталось достаточно, то в областях была беда, а стала катастрофа.
Туда-то мы и погнали новенькую Элантру на проверку всей суровостью наших реалий.
Ударные нагрузки.
Несколько выдающихся ям, несмотря на всю осторожность, я прозевал, и передним колесам досталось по полной программе.
Вроде всё цело… На дисплее с показаниями датчиков давления в шинах остались неизменные цифры, диски визуально тоже не пострадали.
От защиты картера до асфальта я намерил 155 мм – на 5 мм больше, чем заявляет производитель.
На испещренной заплатками дороге Hyundai позволяет ехать быстро.
Подвеска не донимает ни жесткостью, ни шумами.
А ведь у нас была Elantra в топовой комплектации на шинах 225/45 R17.
На базовых «пятнадцатых» или на самых массовых 16‑дюймовых будет вообще шикарно.
В редкие моменты, когда асфальт становился почти ровным, Elantra отметилась похвальным равнодушием к колее и адекватным ответом на действия рулем.
Конечно, электроусилитель настроен без изысков.
Сзади стоит простая балка.
Крены кузова в поворотах могли бы быть поменьше.
А вы ждали взрывного характера, соответствующего инопланетной внешности? Его нет.
Светодиодные фары стоят на всех Элантрах, кроме базовой, и светят хорошо.
Омывателя, автокорректора, подсветки поворотов и противотуманок нет.
Каждая функция в отдельности – вроде бы мелочь.
Но отсутствие всего разом удручает.
Двухлитровый мотор Smartstream честно везет на свои 156 сил и не более того.
Проверили на полигоне: паспортные 9,8 с до сотни и 203 км/ч максимальной скорости машина выдает.
Версия с двигателем 1.6 в наши руки ещё не попадала, но легко предположить, что её темперамента хватит только совсем спокойным водителям.
Особенно если выбрать ее не с доступной только для этого мотора механикой, а с автоматом.
В целом он адекватен, только слегка тормозит при необходимости шустро переключиться вниз для обгона.
Тормозов, дисковых «по кругу», хватает для хорошего замедления, и управлять ими удобно.
Для интерьера можно выбрать черный, бежевый или серый цвет.
Похвальное разнообразие в сплошь черной гамме конкурентов.
Интересно решение светлого салона: дверные обивки окрашены ассиметрично – светлые по левому борту и черные – по правому.
Hyundai приятно удивил шумоизоляцией колесных арок.
Часто у азиатских автомобилей именно они доставляют основной дискомфорт.
Тут же всё отлично.
Звук мотора проникает в салон только на интенсивном разгоне.
После 120 км/ч отчетливо слышен ветер, но в целом Элантру можно назвать тихой машиной.
После 300 км выхожу из машины, как новенький: кресло получилось удачным.
Я бы сделал подушку чуть длиннее.
Наша машина – в максимальной комплектации, с электроприводами регулировок и настройкой подушки по углу наклона.
Она и выручает, а вот на сиденьях попроще, подозреваю, будет не так удобно.
К тому же у простых нет настройки поясничного упора.
Передняя панель «обнимает» водителя, создавая ощущение кокпита.
Очень круто, но сиденье водителя почему-то установлено очень высоко: если уж намек на спортивность, то сидеть хочется ниже.
Ансамбль передней панели и центрального тоннеля выглядит шикарно.
Чертовски жаль, что к развернутой на водителя отлогой консоли и поручню под левую руку переднего пассажира не прилагается что-нибудь шустро-наддувное под капотом.
Двигатель 2.0 не подходит по темпераменту спортивному интерьеру, а с мотором 1.6 и вовсе оксюморон.
#tdi_22_59a .td-double.
Slider-2 .td-item1 {.
#tdi_22_59a .td-double.
Slider-2 .td-item2 {.
1 из 2.
У опционной цифровой приборки четыре варианта дизайна.
В трех просто меняются цвета и шрифты на классических циферблатах.
И только такая дает толику оригинальности.
Hyundai Elantra.
Багажник вырос относительно машины прошлого поколения с 407 до 474 л.
Открыть его можно и бесконтактно, постояв рядом с ключом в кармане пару секунд.
Использовать его в полную силу помешает очень узкий проем.
По диагонали от верха до низа всего 43 см.
Та же беда и у более крупных седанов концерна Hyundai Sonata и Kia K5.
А вот Cerato с его классическими пропорциями удобнее.
Hyundai Elantra.
Даже в нижнем положении кресла я при росте 186 см смотрю практически на стык потолка и ветрового стекла.
Щетки-то длинные, прочищают до самого верха.
А вот шарм кокпита пропадает.
Накладка тоннеля оказывается не прямо под локтем, а где-то на уровне бедра.
Сзади много места для ног и на удивление мало над головой.
Розетки или USB-порта не предусмотрено, зато подлокотник есть на всех версиях.
Заднее сиденье встретило хорошим запасом места в коленях.
Дальше – разочарования.
Голова упирается в потолок, хотя ни уменьшающей высоту панорамной крыши, ни купеобразного силуэта у машины нет.
Ни единой розетки задним седокам не полагается.
Обогрев – только у подушек.
Сложился целый набор мелочей, на которых конструкторы сэкономили: капот без газовых упоров, потолочные плафоны на лампах накаливания, отсутствие очечника и верхней ручки около водительского места.
Зато зачем-то есть отделка с перфорированной кожей и электроприводы сиденья переднего пассажира.
Elantra дает то, чего сейчас хотят многие: сочетание крутой внешности со среднестатистической начинкой.
Выпячивание богатых опций, с которыми купят совсем немного машин, – при экономии на полезных мелочах для всех комплектаций.
ЗА РУЛЕМ № 05 2021.

