Прочти по диагонали. Почему техника скорочтения себя не оправдала
Прочти по диагонали. Почему техника скорочтения себя не оправдала

Прочти по диагонали. Почему техника скорочтения себя не оправдала

Скорочтение себя не оправдало. Надо внедрять не скорочтение, а скоро-усвоение и сквозь-видение.

Скорочтение себя не оправдало. Надо внедрять не скорочтение, а скоро-усвоение и сквозь-видение.

Например, чтобы прочитать этот текст, достаточно 50 секунд. Быстрее – не усвоишь смысла.

Моторная скорость доставки слова от macula к thalamus ограничена глазной реакцией 500 слов в минуту. Это пик эффективности, а школьник имеет лишь четверть этого показателя.

А сколько людей в свое время кинулось на это скорочтение! Курсы, тренинги, знахари…

Кстати, быстрочтенщики учатся хуже, чем медленночтенщики, и теряются, когда их спрашивают о прочитанном.

Поэтому, для того, чтобы быть смекалистым и компетистом, надо уметь видеть между строк и распознавать в информации явные и скрытые смыслы. А также генерировать еще и свои мысли.

Потому что когда читаешь медленно, успеваешь еще и подумать над тем, что читаешь.

При этом, уже не так важно распознавать текст, сколько контекст, подтекст и гипертекст.

А тут еще и перемена дискурса! Переход мозговой деятельности вообще от текстов к визуализации, которую теперь надо уметь составлять и распознавать.

Важно Тесла и Эдисон вместо художественной литературы. Зачем в школе изучать биографии успешных и великих

Потому что терабайты текстов уже не усвоишь.

И вообще скорость имеет смысл, если бежишь в нужном направлении.

Чтобы прочитать хотя бы тысячу книг, нужно 20 лет если читать по одной книге в неделю, 52 недели в году.

Но так как в разном возрасте "заходят" разные книги, то через 20 лет выяснится, что ты прочел совсем не те книги.

Первоисточник.

Теги за темою
Школа наука
Джерело матеріала
loader
loader