Закупка локомотивов и пассажирских поездов для «Укрзализныци» у зарубежных компаний возможна только при условии локализации, заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков в Верховной Раде, отвечая на вопрос заместителя председателя комитета ВР по экономическому развитию Дмитрия Кисилевского
Д. Кисилевский выразил обеспокоенность отсутствием в тендерной документации УЗ на закупку поездов стоимостью 31 млрд грн требований по локализации производства.
«В тендере – ни слова о локализации. То есть предполагается, что может выиграть иностранный производитель. 31 млрд грн правительство отправит за границу. И 5 млрд грн налогов украинский бюджет потеряет», - подчеркнул он.
По словам А. Кубракова, локализация производства на украинских предприятиях является обязательной при закупке у иностранных компаний не только на этом тендере УЗ.
«Мы не рассматриваем проекты вообще без локализации. Так точно и в других проектах без локализации мы не рассматриваем проекты, особенно такие большие», - заявил министр.
Это касается и ранее достигнутых договоренностей о закупке 130 локомотивов для УЗ у французского концерна Alstom, уточнил министр.
«Вы знаете, (по этому поводу – Ред.) есть отдельное межправительственное соглашение Украины с Францией. Там есть процент локализации, который мы контролируем и без которого не начнется реализации проекта», - сказал глава Мининфраструктуры.
Ранее Д. Кисилевский обратился к иностранным компаниям, желающим продавать свою технику в Украине, с призывом размещать здесь свое производство, а также использовать украинские комплектующие для выпуска своей продукции.
«Хотите контракты в Украине – делайте локализацию, покупайте украинские компоненты, стройте заводы», - заявил заместитель главы комитета по экономразвитию, выступая на конференции «Харьков: развитие и инвестиции».
Напомним, 1 октября «Укрзализныця» объявила тендер на закупку 80 новых вагонов для пригородных поездов на 31 млрд грн до 2026 года. В условиях тендера, опубликованных на Prozzoro, требований к локализации не предусмотрено.