Государство может выставить на конкурс радиочастотный ресурс медиагруппы Ахметова – депутатка
Государство может выставить на конкурс радиочастотный ресурс медиагруппы Ахметова – депутатка

Государство может выставить на конкурс радиочастотный ресурс медиагруппы Ахметова – депутатка

Радиочастотный ресурс, который принадлежал медиахолдингу "Медиа Группа Украина", государство может выставить на конкурс. Это предусмотрено украинским законодательством.

Об этом в эксклюзивном комментарии Укринформу сообщила заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам гуманитарной и информационной политики, заместитель председателя фракции "Слуга народа", член украинской парламентской делегации в ПА ОБСЕ Евгения Кравчук.

“Очень многие подумали, что государству передают каналы вместе со зданием, техникой и четырьмя тысячами работников. На самом деле нет. В пресс-релизе очень четко указано, что государство получает обратно только лицензии. Фактически это радиочастотный ресурс, который государство распределяет между частными вещателями. Это за деньги происходит, то есть государство еще и потеряет, поскольку не будет получать деньги за эту лицензию. Но что может сделать государство в лице Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания? Единственное, что прописано в законе в таких случаях, это повторно выставить этот радиочастотный ресурс на конкурс для других частных вещателей, которые могут эти частоты занять и вещать на них. Здесь вопрос в том, что в военное время я не думаю, что будет большая очередь из людей, которые хотят открывать медийный бизнес в Украине. Очевидно, какое-то время эти частоты просто будут во владении государства до того момента, когда они будут востребованы”, - пояснила Кравчук.

Она напомнила, что с полуночи все каналы группы МГУ прекратили вещание и сейчас на их частотах транслируется общенациональный телемарафон. Как долго они будут частью этого марафона, пока неизвестно.

В то же время заместитель председателя комитета отметила, что государство должно найти механизмы поддержки медиа, а именно - производства контента, ведь рекламного рынка как такового сейчас нет. Частично он существует в интернете, но телевизионного рекламного рынка в том понимании, каким он был до 24 февраля, нет, подчеркнула Кравчук.

По ее словам, последние события относительно решения учредителя и акционера SCM Рината Ахметова бесспорно стали следствием действия закона об олигархах.

«Является ли это последствием вступления в силу закона об олигархах? Да, является. Потому что наличие медиа - это один из признаков олигарха. И это вполне понятно, потому что было удобно показывать условно своих политиков, которые потом защищают этот бизнес. Это замкнутый круг, который Президент и хотел разорвать, чтобы бизнес был бизнесом, а политика отдельно”, - подчеркнула Кравчук, добавив, что на медийный рынок последние события будут иметь влияние, ведь МГУ имела высокие рейтинги в Украине.

Она также отметила, что решение руководства SCM для работников телеканалов стало неожиданностью.

Как сообщал Укринформ, учредитель и акционер SCM Ринат Ахметов 11 июля обнародовал заявление о выходе инвесткомпании SCM из медийного бизнеса. В ближайшее время "Медиа Группа Украина" откажется в пользу государства от всех эфирных и спутниковых телевизионных лицензий своих каналов, лицензий печатных медиа в Украине, а также прекратит деятельность онлайн-медиа. Медиахолдинг состоит из 10 эфирных и спутниковых телевизионных каналов, интернет-ресурсов, печатных СМИ.

Теги за темою
Бізнес
Джерело матеріала
loader
loader