![В Швеции активисты заблокировали разгрузку российского танкера со сжиженным газом](https://thumbor.my.ua/trGPTt6GOwU2GB-rvdkNf8-F0og=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fde49d87efb0a7631e016cd8878f0e8db.jpg)
В Швеции активисты заблокировали разгрузку российского танкера со сжиженным газом
Как передает Укринформ, об этом сообщает Offshore Energy.
Отмечается, что 8 сентября активисты экологической организации Greenpeace Nordic остановили выгрузку из танкера Coral Energy российского сжиженного газа на LNG-терминале в Нюнесхамне и заняли краны, выгружающие газ с судна. Часть активистов находилась на каяках в воде, чтобы не дать кораблю пришвартоваться.
![В Швеции активисты заблокировали разгрузку российского танкера со сжиженным газом - Фото 1](https://thumbor.my.ua/SFmscbv5YkHknfCVG6ssQmtB8pA=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fbfebe2d58a150ba21c519974996e2a12.jpg)
Активисты призвали правительство Швеции "объявить о немедленном прекращении импорта российского сжиженного газа". В Greenpeace Nordic отметили, что Швеция получила около 100 тысяч кубометров сжиженного природного газа из российского Высоцка с начала полномасштабного вторжения в Украину в феврале.
«Тот факт, что российский сжиженный газ все еще имеет право поступать в Швецию, спустя более шести месяцев после того, как путин начал свое вторжение в Украину, неприемлем. Парламент дал шведскому правительству четкий мандат прекратить весь импорт российских энергоресурсов в Швецию, и премьер-министр Магдалена Андерссон обязана действовать в соответствии с этим», – заявила Каролина Карлссон, лидер Greenpeace Nordic.
В организации отметили, что оценивают стоимость российского газа, импортированного в Швецию в течение первых шести месяцев полномасштабной войны в Украине, примерно в 1,7 млрд шведских крон (свыше 161 миллиона долларов США), добавив, что финская государственная компания Gasum, обслуживающая шведские АЗС, паромы и нефтяные компании, регулярно импортировала газ от «газпрома» и «новатэка» из российского Высоцка в Швецию и Финляндию. Активисты утверждают, что раньше это делалось напрямую, но в последнее время сжиженный газ транспортируется по более сложной схеме, с перегрузкой на другие суда в море.
В пятницу в Greenpeace Nordic сообщили, что танкер Coral Energy покинул порт в Нюнесхамне и взял курс на Балтийское море.
«Мы делаем то, что не удалось Магдалене Андерссон и правительству: остановить поток российского сжиженного газа, который финансирует войну в Украине, от попадания в Швецию. Неразумно одной рукой помогать Украине, а другой финансировать вторжение путина», – заявили в организации, призвав шведское правительство немедленно прекратить импорт российского газа.
Протест шведских активистов состоялся после подобных акций в Норвегии и Великобритании. В апреле 2022 года активисты Greenpeace заблокировали нефтяной танкер «Усть Луга», не позволив ему выгрузить российскую нефть в порту, и призвали правительство Норвегии запретить импорт российского ископаемого топлива.
Через несколько недель после этого активисты не позволили российскому нефтяному танкеру пришвартоваться в Эссексе, Великобритания, призвав правительство «отказаться от российской нефти и газа».
Фото: Greenpeace
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)