Киеву грозит крайне сложная транспортная ситуация.
Минимум на полгода, а может и больше закрывается сразу 5 станций метро.
Все те станции синей ветки, которые последними были открыты – от Демеевской до Теремков.
Закрытие объясняют необходимостью срочного ремонта перегонного тоннеля между станциями.
Неправильно построили?.
Во время ремонта тоннеля поезда будут курсировать между станциями Героев Днепра и Лыбедская.
Станции метро Демиевская, Голосеевская, Васильковская, Выставочный центр, Ипподром и Теремки продолжат круглосуточную работу в режиме укрытия.
Шестимесячный срок ремонта — это предварительные подсчеты, следовательно, этот срок может быть изменен.
Ремонт планируют делать на поверхности земли.
Его необходимость объясняют тем, что “из-за неравномерных процессов разуплотнения, виброискажения вокруг грунтового массива и нагрузки на туннельную оправу появился риск потери устойчивости туннельных сооружений”.
Также в КГГА отметили, что перегонные тоннели между станциями Демиевская и Лыбедская сооружались в пойме реки Лыбедь еще в 2008—2010 годах подземным способом в сложных горно-геологических условиях, при искусственном водопонижении.
Позже начальник киевского метро Виктор Брагинский сообщил, что после утра пик на потолке тоннеля заметили новые трещины, что угрожало безопасности пассажиров.
На видео, где он объясняет ситуацию мэру Виталию Кличко, видно, что из трещин капает вода.
Брагинский рассказал, что туннель разрывают сверху, чтобы проверить, соблюдал ли генподрядчик все нормы во время его строительства.
Он добавил, что, кроме некачественной работы генподрядчика, причинами трещин могли стать активность реки Лыбидь и геологические условия (плывуны и торфяники).
Уже начато следствие, в рамках него будет дана правовая оценка действиям должностных лиц КП Киевский метрополитен и подрядных организаций, которые строили перегонные тоннели между станциями Демеевская и Лыбидская в пойме реки Лыбидь.
Транспортный коллапс.
Ранее от Теремков до Лыбидской курсировало 55 автобусов и 15 троллейбусов.
Интервал движения поездов по этой линии метро был около трех минут.
Интервал движения автобусов и троллейбусов будет не больше, заверили в КГГА.
Такое количество наземного транспорта сможет перевезти 14−15 тысяч человек в час.
Метро до аварии на этом участке перевозило около 12 тысяч человек в час.
“Уже сегодняшний день показал, что транспортная инфраструктура города не справится… Если городские власти пытаются показать, что это будет плановым ремонтом, то это совершенно не так.
Ведь вчера на сессии Киевского городского совета об этом никто не обмолвился… По мнению некоторых экспертов, прогнозируют не полгода, а год, что эти станции метрополитена будут закрыты.
Я думаю, что нас ждут сверхстрашные и огромные пробки", — заявил депутат Киевсовета Андрей Витренко в эфире национального телемарафона.
В итоге, вечером в пятницу в районе станции метро Лыбедская образовалась огромнаяпробка.