5 млн на самолеты Путина. Как Франция помогает РФ
5 млн на самолеты Путина. Как Франция помогает РФ

5 млн на самолеты Путина. Как Франция помогает РФ

Россия продолжает успешно обходить западные санкции и далеко не все компании вышли с рынка страны-агрессора.

Так выяснилось, что французская компания PGA («дочка» американской Astronics) после начала полномасштабного вторжения войск РФ в Украину продолжила обслуживать самолеты высокопоставленных чиновников России.

Путь через Армению.

PGA, базирующаяся в Шатору в департаменте Эндр, занимается авионикой — электронными системами, устанавливаемыми на борту воздушного судна.

Речь идет о бортах президента РФ Владимира Путина, министра обороны Сергея Шойгу, замглавы Совбеза Дмитрия Медведева, двух лайнерах ФСБ.

По его словам, поставки осуществляли скрытно в контейнерах вместе с другим оборудованием.

Бизнес продолжается.

Власти РФ в декабре 2023 года, как заявил собеседник издания, заказали для самолета Владимира Путина электронное оборудование на один миллион евро, поставки запланированы на 2024 год.

Какие именно системы поставляла PGA для российских самолетов, неясно.

На сайте компании сказано, что она поставляет системы связи и развлечений на борту, управления салоном и освещения.

Также на сайте говорится, что представительства компании по поддержке клиентов расположены во Франции, США и России.

По словам собеседника Le Parisien, представительство компании в Москве появилось в 2016 году.

В PGA не ответили на запрос журналистов.

Франция – антилидер.

После начала полномасштабного вторжения в Украину французский бизнес показал себя одним из самых лояльных России.

Там продолжают работать такие компании, как Auchan, Leroy Merlin, Danone, Lactalis, Bonduelle, Lacoste, L'Oreal, L'occitane, Yves Rocher, Clarins, Sanofi, Servier Laboratories, Ipsen, Bla.

Car, FM Logistic и многие другие.

В марте 2022 года центральный офис Leroy Merlin отобрал доступ к Facebook-странице у сотрудников Леруа Мерлен Украина.

Накануне они засыпали материнскую компанию петициями с требованием выйти из российского рынка.

Позже украинский офис был отрезан от корпоративных коммуникаций.

“Нет никаких причин перестать быть полезными россиянам, которым нужно отремонтировать, утеплить, обезопасить… свои дом”», – написал в письме украинским коллегам гендиректор групи компаний Adeo, которая управляет Leroy Merlin Филипп Зиммерманн.

21 марта 2022 года один из украинских магазинов Leroy Merlin был частично разрушен во время целенаправленного ракетного удара россиян по ТРЦ Retroville, находящемуся в одном из спальных районов Киева.

В результате атаки погибли восемь человек.

Влиятельный французский еженедельник L'Express опубликовал 20 февраля 2024 года расследование, поставив под сомнение факт выполнения международных санкций в отношении России французским коммерческим гигантом Leroy Merlin.

Результаты расследования указывают на "наличие непрозрачных схем, имитацию прекращения деятельности и контакты с российским государством" ритейлера, для которого Россия на протяжении долгих лет "была настоящим Эльдорадо".

L'Express констатирует, что после окончательного ухода с рынка России в прошлом году автопроизводителя Volkswagen Leroy Merlin стала крупнейшей иностранной компанией в России в 2023 году.

Штат ее сотрудников достигает 45 тысяч человек, она имеет почти 115 магазинов.

Россия стала для фирмы чрезвычайно прибыльным рынком.

На ее долю приходится почти четверть оборота Adeo – головной компании Leroy Merlin.

В марте 2023 года в компании объявили, что "уступили оперативный контроль над Leroy Merlin Russia местному руководству" с целью "сохранить рабочие места 45 тысяч сотрудников и продолжить деятельность компании на благо жителей".

Но разбор произошедших затем событий позволил констатировать, что "передача операционного контроля" не означает продажу.

Что "местное руководство" – это глава филиала "Леруа Мерлен Восток" француз Лоран Дефассио, который прошел по всей карьерной лестнице внутри Adeo.

Самая уязвимая отрасль.

Авиационная отрасль РФ – одна из самых уязвимых к санкциям, поэтому помощь французской компании агрессору в ней, особенно важна.

Уже почти два года в Россию запрещено поставлять запасные части для самолетов.

К тому же около 500 самолетов - почти половина российского флота - не могут вылетать из российского воздушного пространства.

Это связано с иностранными лизингодателями, которые требуют вернуть им воздушные суда.

Необходимые запчасти достают разными способами: с помощью контрабанды или разбирая на них старые самолеты.

Но этого, говорят эксперты, недостаточно для того, чтобы полностью удовлетворять спрос на запчасти и тем самым исключать крупные авиакатастрофы.

В декабре 2023 года в России было как минимум четыре нештатных ситуации на борту авиалайнеров.

У самолета Airbus A321 Аэрофлота отказал один из двигателей, в салоне Boeing-777 той же авиакомпании произошло короткое замыкание и возгорание.

Теги за темою
Володимир Путін Франція Літак авіація
Джерело матеріала
loader
loader