Какова новая версия закона о повышении налогов
Какова новая версия закона о повышении налогов

Какова новая версия закона о повышении налогов

Комитет Верховной рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики поддержал обновленную версию правительственного закона о повышении налогов и рекомендовал нардепам принять его в первом чтении.

Без повышения НДС и налога на роскошь.

Комитет Верховной рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики поддержал обновленную версию правительственного закона о повышении налогов №11416-д и рекомендовал народным депутатам принять еев первом чтении.

Дело в том, что первый законопроект “О внесении изменений в Налоговый кодекс”, который Кабинет министров одобрил и внес в Верховную Раду в середине июля, подвергся критике и вызвал дискуссии внутри страны.

По словам Ярослава Железняка, первого заместителя председателя Комитета Совета Украины по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, депутатаот фракции “Голос” доработанный правительственный законопроект о повышении налогов претерпел значительные изменения.

“Из нового, что добавили: ⁠установление ставки налога на прибыль для банков в размере 50% на 2024 г.; ⁠повышение ставки налога на прибыль для финансовых компаний до 25%; ⁠ежемесячная отчетность по НДФЛ”, – сказал Железняк.

По его словам, была трудная дискуссия по изъятию нормы о налоге 50% на банки.

Депутаты выступили за.

Против выступили НБУ, Минфин и говорят категорически против МВФ.

Говорят, что придется докапитализировать банки и невозможно будет привлечь 385 млрд.

на рынке до конца года.

Договорились вернуться к этому во втором чтении.

В свою очередь председатель Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев сообщил, чтокое-чтоубрали из предыдущего проекта.

“НДС не повышается; военный сбор на предметы роскоши убрали; 1% налог с оборота исключили; таможенную реформу и реформу БЭБ (Бюро экономической безопасности.

- Ред.) реализуем; расходы сокращаем и да, производим очень жесткую и эффективную детенизацию”, – сказал Гетманцев.

В то же время многие предыдущие пункты остались без изменений.

Среди них: увеличение военного сбора до 5%; рост налогов для ФЛП первой и второй группы; для экономического бронирования помесячная отчетность НДФЛ; внесение авансовых взносов на АЗС; 25% прибыли на финучреждения.

Известно, что предполагается, что дополнительные налоговые поступления от повышения акцизов на табак и горючее составят 16,9 млрд грн, еще 3,3 млрд грн должны поступить от внедрения акциза на сладкие напитки.

Минфин снизил ожидания.

После разработки новой версии закона о повышении налогов, Минфин более чем в два раза снизил ожидания поступлений от него.

“Министерство финансов снизило ожидание поступлений в 2024 г.

от законопроекта №11416-д о повышении налогов - со 125 млрд грн до 57,8 млрд грн”, - сообщил Железняк.

В частности, от повышения военного сбора ожидают привлечь в бюджет 27,3 млрд грн, от налога 50% на банки – 27,3 млрд грн, от увеличения налогов на 1-2 группу ФЛП – 1,7 млрд грн, от авансовых взносов на АЗС – 1 млрд грн.

Также, по словам Железняка, две нормы законопроекта не успеют дать эффект в этом году – введение 1% военного сбора на ФЛП 3-й группы и повышение налога на прибыль финансовых учреждений до 25%.

К тому же упали ожидания поступлений от законопроекта на 2025 г.

– с 350 млрд.

до 136 млрд.

Поэтому Железняк прогнозирует большую проблему сведения бюджета.

“Минфин спрашивал 125 млрд грн, имеющиеся ресурсы – 30 млрд грн.

Я интерпретирую ответ Минфинатак: будет очень трудно свести бюджет”, – уточняет Железняк.

В то же время, известно, что профинансировать потребность страны в обороне Минфин предлагает также за счет дополнительных поступлений от ОВГЗ на 220,1 млрд грн, еще 65,7 млрд грн планируют получить благодаря экономии расходов на обслуживание и погашение госдолга, а 75,8 млрд грн - за счет перевыполнения плана доходов госбюджета в первом полугодии 2024 г.

Также есть надежда, что Украина получит часть суммы в 50 млрд долл.

от замороженных российских активов.

В то же время, пока не было твердых гарантий от G7, что Украине дадут эти деньги.

Какие были дискуссии.

Первый вариант закона о повышении налогов вызвал дискуссии в стране из-за того, что были сторонники повышения налогов для всех категорий населения и предлагавшие обложить налогом в основном богачей.

Известно, что вместо повышения военного сбора депутаты предложили увеличение НДС.

“Есть философия, которую предложило правительство – во многих местах взять понемногу, чтобы продемонстрировать необходимость поступления в бюджет абсолютно конкретной цифры, которую спрашивает оно..

Существует другая модель – взять один налог, имеющий самую широкую базу обслуживания, а именно налог на добавленную стоимость и повысить его на определенный процент”, – рассказал председатель Верховной Рады Руслан Стефанчук в интервью Українським новинам.

В свою очередь председатель Комитета Верховной Рады по вопросам бюджета Роксолана Подласа тоже выступала за это.

“Повышение НДС “достаточно привлекательный” вариант повышения налогов, поскольку его легко администрировать”, - сказала она.

Она также спрогнозировала, что предложенная правительством модель после дискуссии в парламенте претерпит изменения.

В то же время, в Министерстве финансов выступали против предложения повышения НДС, поскольку это негативно повлияет на всех граждан, особенно на уязвимые категории с низкими доходами, в том числе пенсионеров.

“Справедливее установление военного сбора на товары, которые не являются товарами первой необходимости.

Такие как автомобили, недвижимость и ювелирные изделия”,– говорили в Минфине.

Требование МВФ.

“Война вряд ли закончится в этом году.

К сожалению, она будет продолжаться и в следующем году.

В 2025 г.

Украине понадобится больше внешнего финансирования, чем мы ожидали.”,- сказал глава миссии МВФ Гевин Грей.

Он считает, что Украине следует искать внутренние ресурсы.

“Внутренняя политика Украины также должна быть направлена ​​на достижение желаемого результата”,- добавил он.

По мнению Грея, повышение налогов будет способствовать желанию доноров продолжать поддерживать Украину.

“Потребности в государственных расходах останутся значительными в среднесрочной перспективе, и, следовательно, прогресс в принятии налогового пакета повлияет на готовность доноров продолжать поддерживать Украину”,- сказал он.

По словам Грея, готовность международных партнеров с утверждением анонсированного правительством налогового пакета к продолжению поддержки будет выше, поскольку это будет для них свидетельством стараний государства обрести большую самодостаточность и независимость от внешней помощи.

Он акцентировал внимание на необходимости “какого-то увеличения налоговых поступлений” и отметил, что в Украине состоялись очень оживленные дебаты относительно налогового пакета.

“К сожалению, реальность ситуации такова, поэтому есть логика в предложении, которое выдвинуло правительство”, - отметил Грей.

Виктория Хаджирадева.

Теги за темою
МВФ податки Мінфін
Джерело матеріала
loader
loader