Порядок в доме: чек-лист, чтобы избавиться от хлама и не потратить на уборку весь день
Порядок в доме: чек-лист, чтобы избавиться от хлама и не потратить на уборку весь день

Порядок в доме: чек-лист, чтобы избавиться от хлама и не потратить на уборку весь день

Для одних уборка — это медитация, а для других — «ад» на земле. Вот только приводить дом в порядок приходится всем нам, и никто не хочет тратить на уборку много времени и внутренней энергии. Рассказываем, как подготовиться к уборке, а также провести ее быстро, четко и без травм для психики.

Лучший способ уборки дома — правила

Подготовка к уборке — 6 этапов

  1. Будьте готовы к негативу. Перед уборкой мы видим горы хлама и тонны грязи и думаем, что избавиться от этого невозможно. Но помните банальное правило — даже если вы уберете совсем немного, квартира уже станет чище.

  2. Не убирайтесь в одиночестве. Если муж не слишком пригоден для уборки, доверьте ему совсем небольшие дела по приведению жилища в порядок. Делать генеральную уборку дома в одиночестве — слишком тяжело и несправедливо.

  3. Начните с малого. Чтобы не отбить у себя желание убираться, стартуйте с небольшой задачи. Например, уберитесь в небольшом ящике для посуды, загрузите посудомойку или соберите по дому грязное белье.

  4. Запланируйте уборку. Привести весь дом в порядок — это не шутка. Поэтому важно выделить время для уборки также, как для посещения врача или салона красоты. Так вы успеете морально подготовиться к уборке и пройти все стадии от отрицания до смирения.

  5. Вознаградите себя. Чтобы мозг и тело чувствовали, что не зря провели время, наводя порядок в доме, нужно хорошо себя наградить. Например, закажите еду, а не готовьте ее дома.

  6. Убирайте только одну комнату за раз. Метания между кухней, ванной и гостиной приведут к тому, что ни одна комната не будет чистой на все сто.

Как убрать каждую комнату — полное руководство

Уборка кухни — 4 этапа

  1. Займитесь шкафами. Полностью опустошите каждую полку на кухне — как для специй и других продуктов, так и для посуды для еды и приготовления. Протрите каждую полку тряпкой и, по желанию, поставьте органайзеры для специй и посуды, чтобы все лежало аккуратнее.

  2. Избавьтесь от лишнего. Уберите всю посуду, продукты и тому подобное, чем вы не пользуетесь. Не оставляйте это «на потом» — если оно не наступило сейчас, то не наступит никогда.

  3. Расставьте все с умом. Чтобы не путаться в посуде и продуктах, а также не наводить повторный беспорядок, определите для каждой категории предмета свой шкафчик. В одном пусть будет посуда, в другом крупы и гарниры, в третьем хлеб.

  4. Займитесь холодильником. Достаньте из него все продукты и посуду и избавьтесь от того, что уже не понадобится. После протрите каждую полку и составьте продукты обратно.

Уборка ванной комнаты — 4 этапа

  1. Освободите все полки и шкафчики. Уберите все содержимое и выкиньте то, что не понадобится. Также утилизируйте громоздкие упаковки и храните средства без них, чтобы они не занимали много места.

  2. Проверьте сроки годности. Косметика — коварная штука. Мы думаем, что должны использовать ее до конца и забываем про срок годности. Особый упор сделайте на средства для кожи вокруг глаз — она очень восприимчива.

  3. Расставьте косметику по категориям. Пусть на виду останутся только средства, которые вы используете каждый день. В шкафчиках же поставьте отдельно лекарства, отельно средства для ухода за кожей и отдельно для волос. Так вы избежите путаницы.

  4. Не забудьте про душ. Уберите с душевой полки все гели и шампуни в пустых банках. Протрите полку и оставьте только те средства, которые нужно в процессе приема душа.

Уборка спальни и гардеробной — 3 этапа

  1. Прикроватная тумба — зона особой опасности. Там часто хранится уйма ненужных вещей: прочитанные книги, документы, зарядные устройства и так далее. Выбросьте то, что не нужно, а для нужного определите четкое место.

  2. Займитесь своей одеждой. Достаньте все вещи из комодов и шкафов и распределите на те, которые будете носить, и на те, что нет. Одежду, которая вам не нужна, отдайте на благотворительность. Ту, что понадобится, положите на видное место в шкафу. Одежду «на выход», если она не нужна вам каждый день, уберите на отдельную полку, чтобы сборы были быстрее.

  3. Купите органайзеры. Например, для нижнего белья, носков и аксессуаров. Это позволит вам хранить вещи на одной полке без беспорядка.

Уборка гостиной — 3 этапа

  1. Придумайте место для своих хобби. Чтобы книги, холсты для рисования или картины по номерам не лежали хаотично, обозначьте для них определенное место.

  2. Избавьтесь от лишнего. Например, от настольных игр с недостающими деталями или порванных книг без страниц. Вы все равно больше не воспользуетесь ими.

  3. Организуйте место для оставшегося. Чтобы игрушки для собак, одеяла и зарядные устройства не лежали по всей комнате, назначьте для всего свое место. Например, купите небольшие коробки-органайзеры.

Уборка детской комнаты — 3 этапа

  1. Избавьтесь от лишнего. Как от одежды, так и от игрушек, которые переросли ваши дети, есть смысл избавиться. Отдайте их на благотворительность, продайте, или предложите друзьям с детьми.

  2. Подумайте о будущем. Заведите специальную коробку или полку для одежды и вещей, которые станут не нужны вашим детям впоследствии. Когда наберется достаточно, избавьтесь от них и начните собирать заново.

  3. Займитесь канцелярскими товарами. В ящиках стола у детей обычно куча ненужных ручек и карандашей, которые лишь создают иллюзию присутствия. Так что выбросьте те, что уже высохли и не пишут, а также проверьте блокноты и альбомы на предмет свободных листов (читайте также: 16 фраз матерей, которые превращают счастливых детей в несчастных взрослых).

Уборка прачечной — 3 этапа

  1. Уберите все лишнее. В прачечной часто лежат вещи, которые вообще не нужны для стирки и уборки.

  2. Расставьте оставшееся. Выкиньте все ненужные тряпки и упаковки, а также закончившиеся средства. То, что осталось, распределите по ящикам и полкам по сходству. Например, средства для стирки со средствами для стирки, и так далее (читайте также: Как часто нужно стирать постельное белье (вы точно делали не так)).

  3. Обзаведитесь второй корзиной для белья. Как много в нашей корзине вещей, которые нужно отнести в химчистку или очистить от пятен? Обычно они просто занимают место и ждут своего часа, пока вы увлечены повседневной стиркой. Чтобы они не создавали ощущение беспорядка, храните их в отдельной корзине.

Кристина Калугина

Фото: Shutterstock

Джерело матеріала
loader
loader