ЕБА призвала премьера воздержаться от повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки: бизнес уже закрывается
ЕБА призвала премьера воздержаться от повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки: бизнес уже закрывается

ЕБА призвала премьера воздержаться от повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки: бизнес уже закрывается

Европейская Бизнес Ассоциация обратилась с официальным письмом к премьер-министру Денису Шмыгалю с просьбой не допустить повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, поскольку это создаст дополнительный финансовый груз для бизнеса и снизит конкурентоспособность железнодорожной логистики.

Об этом говорится в сообщении ЕБА.

Там сообщили, что Наблюдательный совет Укрзализныци утвердил индексацию железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на 37%. Хотя до этого компания повысила тарифы сразу на 70%, в результате чего стоимость транспортировки угля, руды и известняка выросла на 140%, металла – на 70%, зерновых – на 65%.

«Компании-члены Комитета по логистике Ассоциации обеспокоены последствиями повышения тарифов для бизнеса. Высокая стоимость логистики остается одним из сдерживающих факторов экспорта. В результате российской военной агрессии логистические затраты в определенных отраслях выросли до 40% от себестоимости продукции. Вместе со сложной ситуацией в энергетике и дефицитом персонала, повышение тарифа на грузы УЗ значительно увеличивает расходы украинского бизнеса и ухудшает конкурентоспособность украинских товаров на международных рынках», — отметили в Ассоциации.

В ЕБА также подчеркнули, что даже текущие тарифы превышают возможности участников рынка, из-за чего предприятия уже вынуждены сокращать производство и переходить на перевозку автотранспортом. Это приводит к разрушению дорог и росту миллиардных расходов из бюджета на их ремонт.

«Из-за потери конкурентоспособности железнодорожной логистики Укрзализныця теряет доходы. Согласно финансовой отчетности компании в открытом доступе, за 9 месяцев 2024 года компания получила прибыль в 1,6 млрд грн, в то время как за аналогичный период 2023 года прибыль составила 8,2 млрд грн. В то же время руководство перевозчика уже прогнозирует ущерб в размере до 2,5 млрд грн до конца 2024 года. По мнению бизнеса, ситуация с финансовыми показателями Укрзализныци демонстрирует необходимость срочного пересмотра ее расходной политики», — отметили в ЕБА.

В Ассоциации подчеркнули, что оптимизация затрат, повышение операционной эффективности и привлечение клиентов на железную дорогу через конкурентоспособную тарифную политику могут значительно улучшить ее финансовое состояние.

"Вместо повышения тарифов, которое усилит финансовое давление на бизнес и приведет к сокращению объемов перевозок, важно сосредоточиться на поддержке экспорта. Недопущение роста логистических расходов позволит удержать грузы на железной дороге и сохранить валютные поступления в бюджет и будет способствовать экономической стабильности. В связи с этим Европейская Бизнес Ассоциация обратилась к премьеру с призывом не допустить повышения тарифов, учитывая ситуацию в реальном секторе и на экспортных рынках. Ассоциация просит поручить соответствующим министерствам и Укрзализныци принять меры по оптимизации расходов и повышению операционной эффективности общества. Это будет способствовать сохранению конкурентоспособности украинских товаров, повышению привлекательности железнодорожных перевозок и обеспечению устойчивого развития бизнеса и транспортной инфраструктуры», - резюмировали в ЕБА.

Джерело матеріала
loader
loader