Всемирный банк порекомендовал Украине не повышать тарифы на контейнерные железнодорожные перевозки
Всемирный банк порекомендовал Украине не повышать тарифы на контейнерные железнодорожные перевозки

Всемирный банк порекомендовал Украине не повышать тарифы на контейнерные железнодорожные перевозки

Всемирный банк подготовил отчет "Транспортно-логистическая система Украины: текущие и перспективные возможности и вызовы". Среди прочего аналитики Банка предлагают уделить особое внимание развитию контейнеризации железнодорожных перевозок, поскольку в будущем предполагается увеличение объемов перевозок товаров с добавленной стоимостью.

В частности, в отчете отмечается: Укрзализныця должна улучшить и реформировать свои бизнес-операции, чтобы адаптироваться к будущим экономическим изменениям и открытию рынка железнодорожных грузовых перевозок.

«В среднесрочной перспективе спрос на сырье и традиционно перевозимые железной дорогой товары может снизиться, тогда как товары более высокой стоимости увеличатся в объеме. Чтобы противостоять рискам потери доходов от этих изменений, "Укрзализныця" должна сосредоточиться на улучшении контейнерной логистики, развитии интермодальных терминалов и улучшении операционной эффективности», - говорится в документе.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Аналитики напоминают также об ожидаемом принятии закона о железнодорожном транспорте, который должен способствовать либерализации рынка железнодорожных перевозок и позволил бы разделить управление перевозками и инфраструктурой железных дорог. Такая модернизация и реформа УЗ необходимы для того, чтобы выдерживать в дальнейшем конкуренцию с автомобильным транспортом.

На фоне данных рекомендаций следует напомнить, что ранее УЗ выступила с инициативой повысить тарифы на перевозку грузов в контейнерах весом брутто более 26 тонн. Участники рынка контейнерных перевозок, в свою очередь, выразили обеспокоенность таким подходом.

«Повышение тарифов может снизить объемы контейнерных перевозок по железной дороге и переориентировать грузопотоки на автомобильный транспорт. Это создаст нагрузку на автомобильные дороги и увеличит затраты на их содержание, а также приведет к потере доходов железной дороги и ряду предприятий, задействованных в контейнерных перевозках», - отметили, в частности, в Европейской Бизнес Ассоциации.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Переход на контейнерные перевозки является составной частью транспортной стратегии ЕС, согласно которой не менее 30% грузов должно перевозиться железнодорожным или водным транспортом, в частности в контейнерах. В отличие от стран ЕС, в Украине сегмент железнодорожных контейнерных перевозок еще формируется и нуждается в инвестициях и государственной поддержке", - добавили в ЕБА.

В контексте данной дискуссии генеральный директор Levada Cargo Владимир Деменко отметил, что повышение тарифов на железнодорожные перевозки контейнеров может приостановить развитие интермодальных цепей и терминалов.

Джерело матеріала
loader
loader