Умер художественный руководитель Театра на Левом берегу Эдуард Митницкий
Умер художественный руководитель Театра на Левом берегу Эдуард Митницкий

Умер художественный руководитель Театра на Левом берегу Эдуард Митницкий

Сегодня, 31 октября, скончался украинский режиссер, Народный артист Украины и руководитель Киевского театра драмы и комедии на левом берегу Днепра Эдуард Митницкий.

Об этом сообщил в Facebook известный театральный критик Олег Вергелис .

Причины смерти художника пока не сообщаются.

Родился Митницкий в августе 1931 года в Киеве.

Окончил Киевский педагогический институт (1956) и Киевский государственный институт театрального искусства имени Ивана Карпенко-Карого (1964), где с 1993 г.

стал его профессором.

С 1972 по 1975 гг.

— главный режиссер Киевского театра оперетты.

В Русском драматическом театре Литвы поставил спектакли «Украденное счастье» И.

Франко (1996), «Пять пудов любви» («Чайка») А.

Чехова (1997), «Анна Каренина» (2004).

В 1973-1975-х годах - художественный руководитель Киевского театра оперетты.

С 1994 года - художественный руководитель Киевского театра драмы и комедии на левом берегу Днепра.

С 1952 года был женат на пианистке, дочери Михаила Вериковского Елены Вериковской (1932-2004).

От нее есть сын Дмитрий (род.

1958) - музыкант, работает в оперном театре города Гера, Германия.

Второй брак - музыкант Лариса Аблова (род.

Всего Эдуардом Митницким создано более 140 спектаклей в театрах Украины, России, Германии, Чехии, Болгарии и других странах.

«Скотч» собрал лучшие высказывания великого режиссера о жизни и театре.

«...Искусство сегодня становится все более поверхностным, так как человеческая психика перегружена сомнениями, недоверием, страхом, апатией.

Когда у человека не удовлетворены простейшие потребности и он не знает, на что жить завтра, искусство начинает врать.

Потому что правда жизни такая горькая, что видеть эту правду на сцене еще горше.

«Почему я туда пойду, если у меня и так плохое настроение? Дайте мне хотя бы на 2 часа забыться».

«...Во все тяжелые времена люди связывают свои надежды с театром: они стремятся услышать правдивое слово, или пережить страсти чужой жизни, или почувствовать творческое наслаждение.

Ведь зритель - соучастник творчества, только он с другой стороны рампы.

Поэтому театр - это тайник для человека; он помогает удержать равновесие, становится душевной поддержкой, которая так необходима человеку.

Такое хранилище, я уверен, призывает театры к серьезной ответственности».

«...Жизнь человечества неисчерпаема, на каждом витке истории она видоизменяется.

И это должны изучать не только социологи, но и художники.

Поэтому театр, наверное, все же должен расщеплять человека и предъявлять такие художественные комбинации, чтобы даже самого прагматичного и бесчувственного заставить чувствовать.

Говорить о человеческом устройстве – вот предназначение театра».

«…Сегодня каждый существует в своей скорлупе, для людей главная проблема – выжить.

А у тех, для кого эта проблема не актуальна, есть другая проблема – не быть убитым.

Но кроме накопительских интересов важны моменты, когда душа твоя, соприкоснувшись с миром Достоевского, Толстого, Чехова, очистится, заноет, заплачет, как дитя, затоскует необыкновенной интеллигентской тоской, то есть, попадет в мир неожиданный и некаждодневный.

Именно к таким парадоксам должен сегодня призывать театр».

«…Мы зашли в тупик на пути «внешнего» театра.

Броского, подчас заманчивого, но забываемого через полчаса после закрытия занавеса.

Некоторым режиссерам «нового призыва» мешают авторы, в том числе и классики; малокультурные критики не понимают сути вещей..

А где же то, что заставляет тебя думать, чувствовать? Сегодняшний прагматизм работает против чувственного мира человека.

А ведь театр существует именно для эмоционального обмена.

Театр – это эмоциональная провокация зрительного зала.

Предмет театра был и остается универсальным – бесконечные комбинации человеческих устройств».

«...Театр – это увлечение человека, который на несколько часов погружается в другой мир.

И дальше все зависит только от самого человека.

Воздействие театра трансформируется в какое-то иное качество, может быть, в следующих поколениях, в общекультурном контексте.

Культурное наследство передается незримыми путями – как культура восприятия, культура мышления, культура чувств.

В конце концов, мир не так страшен, когда есть театр.».

Источник материала
Поделиться сюжетом