/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F201%2F889924d7d8ca6d6bccccf755673945c6.jpg)
«Кажется, только вчера раскладывала на полках первые балетки и купальники, а в следующем году компании исполнится двадцать лет», —Татьяна Внучкова
Для Татьяны Внучковой увлечение танцем переросло в дело всей жизни.
Она первой в Украине открыла специализированный магазин танцевальной продукции и впоследствии стала лидером на этом рынке.
который начала Татьяна, сегодня продолжают ее дочери.
ELLE: Как формировался ваш бизнес и почему вы решили занять эту нишу?.
Татьяна Внучкова: Двадцать лет назад рынок продажи танцевальной продукции в Украине отсутствовал: одежду покупали только за границей во время гастролей.
Я с детства танцевала и чувствовала на себе эту нехватку, поэтому решила открыть специализированный магазин в Киеве.
Кажется, только вчера раскладывала на полках первые балетки и купальники, а в следующем году компании исполнится двадцать лет! Помню, на открытие пришло много известных танцоров и хореографов, ленточку торжественно перерезал тогдашний художественный руководитель Национальной оперы Украины Виктор Яременко.
ELLE: С какими сложностями пришлось столкнуться при запуске бизнеса?.
Все начиналось с одного магазина в центре Киева и со склада.
Работало в компании всего семь человек.
Я не строила бизнес, а горела любимым делом — наверное, поэтому у нас все и получилось.
Если бы знала, с чем придется столкнуться, возможно, не начинала бы.
Но тогда ничего не боялась, со всеми знакомилась, писала зарубежным танцевальным брендам.
В Grand Prix не было собственного производства, весь товар привозили из-за границы.
Меня это не устраивало, я хотела большего для наших танцоров.
Поскольку сама занималась танцами, отлично знала, что нужно шить, из какой ткани и как форма должна сидеть.
Первые купальники мы отшивали вместе с дизайнером Кристиной Бобковой.
Производственное дело шло очень медленно: всего 250 купальников в месяц.
Сегодня наше производство отшивает порядка 10 тысяч единиц, и нам все равно не хватает.
Со временем мы переодели людей в специальную тренировочную одежду.
Магазин на Пушкинской вырос в семейное дело с историей.
А продажа одежды для танцев — это теперь целая модная индустрия, со своим рынком и конкурентами.
ELLE: В какой момент решили, что управление компанией нужно передать дочерям?.
Я всегда мечтала, чтобы девочки тоже работали в Grand Prix, привнесли в бизнес свое свежее видение.
И моя мечта сбылась! Каждая из них шла к этому разными путями.
Аня с ранних лет была творческой девочкой, поэтому в компании занялась рекламой, маркетингом, фотосъемками, дизайном коллекций.
Лиза начала путь с изучения рынка изнутри: на протяжении двенадцати лет она занималась латиноамериканскими танцами.
Ей легко давались первые шаги в компании, поскольку она была знакома с миром танца и его особенностями.
ELLE: Над выполнением каких задач сосредоточились Анна и Елизавета?.
Анна Внучкова: Так сложилось, что время нашего прихода в компанию совпало с новым витком развития танцевального искусства в Украине.
В частности, благодаря многим танцевальным шоу оно стало набирать огромную популярность.
Несмотря на стабильное развитие компании и большую лояльность клиентов-танцоров, мы понимали: время выходить на новый уровень и активизироваться, чтобы оставаться лидером на рынке.
Елизавета Внучкова: А также завоевать мировой рынок.
Сегодня приоритетом компании является масштабирование.
У нас уже есть дистрибьюторы на всех континентах.
Наша особая гордость — франчайзинговый магазин в Нью-Йорке.
Недавно мы еще запустили международный интернет-магазин, который уже начал работать для наших клиентов за рубежом.
ELLE: Сотрудничаете ли вы с иностранными компаниями?.
Бренд стоит в начале больших перемен, мы горим танцем и хотим сделать его еще ярче.
Можно уверенно сказать, что Grand Prix уже стал международной компанией.
Например, недавно мы выступили спонсором престижного турнира в Вене и наградили призеров нашими новыми продуктами — стразами Elizabeth.
Все мероприятия, в которых мы участвуем, направлены не только на продвижение бренда.
Компания всеми силами способствует развитию танца и художественной гимнастики в Украине: мы спонсируем танцевальные пары и турниры, учредили стипендию в Хореографическом училище и Академии танца.
А еще выпускаем журнал The Dance Book, где освещаются новости в мире танца, достижения украинских танцоров, фотосессии с ними, новинки сезона.
ELLE: Чем особенно гордитесь?.
Мы первыми привезли в Украину резинку для растяжки из Чикаго, серебряные кулоны в форме балерин из Италии, специальное бесшовное белье из Англии.
У нас можно найти всё.
Не зря Grand Prix называется dance market.
