/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F271%2F29e698456c829112b95df37c7faf4719.jpg)
FIA и WRC: ничего конкретного
Пандемия коронавируса не только остановила сезон в WRC, но и «обвалила» почти всю текущую работу заводских команд над своей гоночной техникой – плановые тесты, модернизация конструкции и т.
В FIA уже вынуждены были признать, что нынешняя ситуация фактически заблокировала подготовку всех команд к сезону 2021 года – в первую очередь, это касается использования «джокеров», дополнительных изменений в конструкции раллийной техники.
Главная проблема заключается в том, что подобные «джокеры» команды обычно внедряют только после тщательной проработки и всесторонних испытаний – ведь, согласно правилам, уже внесенные и утвержденные в FIA изменения в тех или иных узлах уже нельзя «откатить» к предыдущей версии.
Отсутствие полноценных тестов заметно повышает риск появления неудачного «джокера», который в самом лучшем случае просто не даст какого-то заметного улучшения… В таких условиях выбор невелик – либо рисковать с «сырыми» улучшениями техники, либо вообще отказаться от использования «джокера».
Около недели назад Ив Маттон, директор FIA по ралли, в очередном интервью интернет-изданию Dirt.
Fish сообщил, что FIA намерена продемонстрировать «максимально гибкий подход» в вопросе омологации тех или иных обновлений в раллийной технике на 2021 год (напомним, что это будет последний сезон для нынешнего поколения автомобилей категории WRC).
Если говорить честно, концепция «гибкого подхода» в подобном изложении больше всего напоминает переход к управлению в «ручном режиме», когда техническая комиссия FIA будет старательно «уравнивать» команды – например, примерно одну и ту же «плюшку» может запретить для одной команды, но разрешить для другой.
Возможно, это позволит немного уравнять силы команд в WRC, но при этом принцип свободной конкуренции будет убит.
