Согласно новому отчету, принц Чарльз подвергся допросу в 2005 году, и разговор с британской полицией был посвящен гибели его бывшей жены. Допрос был частью операции «Пэджет»- расследования различных теорий заговора вокруг смерти Дианы, начатого лондонской полицией в 2004 году.
Бывший глава Скотленд-Ярда Джон Стивенс рассказал Daily Mail, о чем он говорил с принцем Чарльзом. Из его слов становится ясно, что речь шла записке, которую принцесса Диана составила в 1995 году. В ней говорилось: «Мой муж планирует „аварию“ в моей машине, отказ тормозов и серьезную травму головы». По мнению Уэльской, это нужно было принцу, чтобы жениться на Тигги Легг-Бурк, няне принца Уильяма и принца Гарри (читайте также: Почему Диана была уверена, что Чарльз хочет ее убить (и при чем тут няня Уильяма и Гарри)). Впрочем, в 1996 году Чарльз и Диана развелись, и вопрос об устранении нежелательной помехи на пути к личному счастью наследника, казалось бы, был закрыт.
Тем не менее, полиция допросила принца Уэльского в Сент-Джеймсском дворце через два года после того, как в 2003-м записка стала достоянием общественности. Принц фигурировал в расследовании в качестве свидетеля. «Да, обвинения выдвигались в отношении принца Уэльского и других членов королевской семьи, но мы должны были найти или изучить [существующие] доказательства, прежде чем выдвигать ему формальные вопросы, — пояснил Стивенс изданию Daily Mail. — Мы не нашли никаких других доказательств, подтверждающих сценарий, предложенный в записке Дианы».
«Мы остались с запиской, которой было недостаточно, чтобы сделать Чарльза официальным подозреваемым, — продолжил Джон. — Если бы он решил помочь [операции] Пэджет, он сделал бы это добровольно в качестве потенциального свидетеля. Мы бы не стали его допрашивать». Как сообщается, Стивенс зачитал записку принцу Чарльзу, а затем спросил его: «Как вы думаете, почему принцесса написала эту записку, сэр?» Тот ответил: «Я ничего не знал о [записке], пока она не была опубликована в средствах массовой информации». «Вы не обсуждали с ней эту записку, сэр?» — спросил Стивенс, на что Чарльз ответил: «Нет, я не знал, что она существует». «Сэр, вы знаете, почему принцесса испытывала такие чувства?», — настаивал Джон. «Нет, не знаю», — признал принц.
Бывший глава Скотленд-Ярда назвал наследного принца «невероятно отзывчивым» и отметил, что «ему нечего было скрывать». А вот его отец принц Филипп сотрудничать со следствием отказался. На просьбу прокомментировать обвинения тот ответил просто: «Нет, спасибо».
Фото: Getty Images