IO Technologies: продали в LinkedIn на $50 тыс. за два месяца. Как наша платформа помогает зарабатывать больше
IO Technologies: продали в LinkedIn на $50 тыс. за два месяца. Как наша платформа помогает зарабатывать больше

IO Technologies: продали в LinkedIn на $50 тыс. за два месяца. Как наша платформа помогает зарабатывать больше

LinkedIn становится все более привлекательной платформой для лидогенерации и продаж. Сейчас там 722 млн пользователей, а в корпоративных продажах 80% лидов, связанных с соцсетями, поступают именно из LinkedIn.

В партнерском материале MC.today Никита Делюкин, руководитель проекта в IO Technologies, и Марина Ткаченко, менеджер по развитию бизнеса, рассказывают, как получать высокие конверсии и за два месяца закрыть контракты на $50 тыс. с помощью LinkedIn.

Чем занимается IO Technologies

Никита:

Мы продаем аналитический инструмент, который помогает медиакомпаниям оптимизировать контент и вовлекать пользователей. Цель – увеличить доход и вырастить лояльную аудиторию.

LinkedIn приносит нам около 40% всех лидов, а также позволяет сократить цикл сделки из-за очень быстрой реакции. Он помогает построить более качественные отношения с каждым клиентом.

В отличие от имейлов, в LinkedIn вы ограничены лимитами на запросы и рассылки. Поэтому, чтобы получать нужные результаты и не упасть в воронке, нужно в три-четыре раза больше конверсии, чем в имейле.

IO Technologies: продали в LinkedIn на $50 тыс. за два месяца. Как наша платформа помогает зарабатывать больше - Фото 1

Никита Делюкин

 

Как достичь крутых результатов и понять, в какой момент продавать

Никита:

Достичь результатов можно благодаря высокой персонализации. Могу дать несколько советов, которые помогут:

  • Поделитесь релевантным контентом и создайте индивидуальную ценность для каждого человека.
  • Напишите другим людям в команде. Отправляйте подобное, но другое по содержанию сообщение, которое ценно именно для их позиций. Это увеличивает шансы на то, что компания ответит.
  • Взаимодействуйте с контентом потенциальных клиентов и, конечно, не продавайте ни с первого, ни со второго, ни с третьего сообщения.

Марина:

На первый взгляд, процесс закрытия сделки кажется достаточно простым:

  • Найти релевантных людей.
  • Написать цепочку сообщений для этих людей.
  • Выслать им запрос на приглашение.
  • Проверить, кто принял приглашение в друзья.
  • Написать первое, второе, третье сообщения.
  • Лид готов – и прилетела продажа!

Звучит хорошо, но это так не работает.

IO Technologies: продали в LinkedIn на $50 тыс. за два месяца. Как наша платформа помогает зарабатывать больше - Фото 2

Марина Ткаченко

На практике приходится сталкиваться с такими проблемами, как небольшое число ответов на ваш запрос и низкая доля тех, кто ответил на сообщение. Люди не отвечали нам, раздражались, видя питчинговые темплейты (продающие сообщения. – Прим. ред.).

Часто они плохо реагировали на любое наше сообщение, особенно если оно было нерелевантно для конкретного человека.

IO Technologies: продали в LinkedIn на $50 тыс. за два месяца. Как наша платформа помогает зарабатывать больше - Фото 3
IO Technologies: продали в LinkedIn на $50 тыс. за два месяца. Как наша платформа помогает зарабатывать больше - Фото 4

Мы не могли выйти на нашу цель. Кроме того, такой подход отнимал много времени. Продолжать так дальше не было смысла, и мы начали копать глубже – что можно сделать и как вообще это все построено.

Основной нашей ошибкой стали попытки продать буквально с первого сообщения. В социальных продажах в LinkedIn это не работает.

Мы упустили главное: продажи – это в первую очередь построение отношений и доверия. Важно не забывать, что people buy from people – люди покупают у людей.

Кроме того, мы недостаточно времени уделяли тому, чтобы изучить целевую аудиторию, а это недопустимо в социальных продажах.

Как продавать правильно

Марина:

Задача #1: найдите релевантных людей.

Все начинается с того, что мы составляем ICP (ideal customer profile) – профиль идеального клиента. На этом этапе важно глубоко понимать целевую аудиторию.

Затем мы ищем людей с помощью разных инструментов: к примеру, LeadFuze, ZoomInfo или Sales Navigator.

Задача #2: не сойдите с ума от количества кликов и данных.

Если все делать вручную, то на обработку 100 человек у одного менеджера по продажам уйдет практически целый рабочий день. Затем нужно постоянно отслеживать, кто принял запросы, кто ответил, на каком шаге ответил. И это все вручную.

Основная проблема в том, что все сообщения приходят в inbox (входящие сообщения. – Прим. ред.), где они не сортируются. Все приходится перебирать, помечать в отдельных программах и ручками вести базу в Excel.

Очень просто потерять контакт с релевантными людьми, не имея возможности в LinkedIn помечать и сортировать сообщения.

 

ДействиеВремя на выполнение (секунд)Количество действий в деньВсего (минут)
Открыть профайл человека51008
Копи-паст запроса на коннект, смена имени/компании4010067
Отправка connection request51008
Найти тех, кто добавился, и отправить follow-up803040
Найти тех, кто не ответил на follow-up, и пушнуть их2502083
Переключение между вкладками, занесение статистики в Excel3015075
Итого
Минут281
Часов4,68

 

Можно перевести это в деньги. Если взять за основу среднюю зарплату менеджера по продажам в Европе – 25 евро в час, то в месяц эти активности обойдутся в 2574 евро на человека. Если в команде пять человек, сумма вырастает уже до 12 870 евро в месяц. И эта затраты просто на базовую лидогенерацию.

Задача #3: не выглядите как бот.

Конечно, нужно работать над контентом, который высылаете: создавать максимально релевантные сообщения. Вот как это можно делать:

  • Собирайте людей в тематических группах или событиях: начинайте диалог, ссылаясь на общие интересы в этих сообществах.
  • Ищите людей, которые отреагировали на нишевые посты: начинайте диалог с вопроса или идеи, относящихся к посту.
  • Делитесь полезным контентом: исследованиями, шаблонами, фреймворками (структура, которую используют в исследованиях для определения возможных способов решения проблемы. – Прим. ред), гроусхаками (способы, которые позволяют быстрее прийти к росту/масштабированию продукта и строятся на построении гипотез и их тестировании. – Прим. ред.).
  • Если ни один из пунктов не получается выполнить – банально начните с общих вопросов, подходящих для вашей индустрии.

Задача #4: что делать с теми, кто не добавился.

Например, вы отправили 1 тыс. запросов. Из них в течение 30 дней примут приглашение, допустим, человек 500 – и это хороший результат.

Что делать с остальными 500? Нужно стучаться в другие каналы. План такой: 

  • Выгрузите список этих людей в CSV (формат, который используют для сохранения данных таблиц. – Прим. ред.).
  • С помощью специальных инструментов, например Lusha, ищите имейлы этих людей. В среднем удается найти 60% контактов.
  • Имейлы, которые удалось найти, загрузите в инструмент для рассылок. Мы используем Outreach.io.
  • Напишите персонализированную цепочку писем людям, упомянув, что вы добавляли их в друзья. Ничего сразу не продавайте, просто развивайте общение.
  • В среднем около 10% этих людей в итоге получается привести на демо продукта.

Задача #5: что по цифрам?

В LinkedIn по цифрам все просто. Их нет. А значит, нужно искать дополнительные инструменты аналитики либо все делать вручную, но вам вряд ли понравится эта затея.

Получите больше продаж в LinkedIn.

Что будет полезно отслеживать: 

  • сколько отправлено запросов;
  • сколько из них приняли и не приняли и кто;
  • количество отправленных сообщений;
  • количество полученных ответов с разделением на ответ по запросу в друзья и на сообщения follow-up (письма или цепочка писем, которые помогают поддерживать контакт с клиентом. – Прим. ред.);
  • конверсии по продажам, регионам, индустриям и позициям.

Это минимальный пакет, чтобы принимать хоть какие-то решения.

Задача #6: не загремите в бан.

Чтобы не попасть в бан, нужно помнить два важных момента:

Иметь высокий SSI (Social Selling Index) – индикатор, который показывает вашу ценность как члена сообщества LinkedIn. Старайтесь поддерживать уровень ответов людей и тех, кто принял запрос, на уровне не ниже 40%.

Соблюдайте лимиты на запросы, сообщения и другие действия. Официальных данных от LinkedIn по количеству лимитов нет. Все зависит от предыдущей активности аккаунта и количества существующих связей. В зависимости от этих факторов число разрешенных запросов на приглашение может варьироваться. Мы не рекомендуем выполнять в LinkedIn более 100 действий в день или 250 действий, если у вас есть платная учетная запись.

IO Technologies: продали в LinkedIn на $50 тыс. за два месяца. Как наша платформа помогает зарабатывать больше - Фото 5

Как выбирать инструменты, которые помогают автоматизировать процессы

Никита:

Ручная работа отнимала слишком много времени. У нас было два варианта: делать это круглосуточно и без выходных или найти инструмент автоматизации, который все возьмет на себя.

Мы начали использовать некоторые способы – от расширений Chrome, а это примерно 95% рынка, до облачных решений. Основные минусы расширений:

  • Ваш ноутбук должен работать круглосуточно и без выходных: если вы его закроете, инструменты перестанут работать.
  • LinkedIn заблокировал наши аккаунты за то, что мы использовали эти инструменты на основе браузера.
  • Расширения не предоставляют никакой статистики.

Марина:

Из облачных решений первым мы начали использовать Expandi.

Сильная его сторона – обучающий контент. Они делятся метриками, гроусхаками, которые можно адаптировать под свою индустрию и попробовать внедрить. Один момент: достичь таких метрик, какие они обещают, почти нереально. Что плохо:

  • Адски неудобный интерфейс. Кто пользовался – поймет.
  • Inbox не работает в реальном времени, а иногда ответы отправляются с задержкой в день.
  • Нет нативной интеграции с CRM. Делать это можно только через платформу Zapier, что долго и стоит дополнительных денег.
  • Нет возможности слать имейлы на собранную базу людей, а это помогает получать плюс 7–10 демо с каждой тысячей человек.
  • При всем этом стоимость одного аккаунта в Expandi – $100, что для нашей команды выходит в $1 тыс. в месяц.

 

Что делает Closely, чтобы аккаунт не забанили. Ведь инструмент тоже рассылает автоматические письма

Никита:

Во-первых, Closely – это облачный продукт, а не расширение. Мы используем warm-up-период – «разогрев» аккаунта, который устанавливает лимит на рассылку и запросы.

Алгоритмы, которые имитируют человеческое поведение – это то, на чем строится наш продукт. Все действия выполняются в реальном браузере, в разные промежутки времени. Инструмент не позволит вам автоматизировать больше действий, чем может выполнить реальный человек за день.

 

Марина:

Большой акцент мы делали именно на создании простого интерфейса, понимая, как мешает в работе сложная навигация. Мы объединили опыт в разработке инструментов аналитики, чтобы создать понятную визуализацию данных.

Каких показателей удалось достичь с Closely

Марина:

Вся история освоения LinkedIn как платформы для продаж выглядела примерно так:

IO Technologies: продали в LinkedIn на $50 тыс. за два месяца. Как наша платформа помогает зарабатывать больше - Фото 6
IO Technologies: продали в LinkedIn на $50 тыс. за два месяца. Как наша платформа помогает зарабатывать больше - Фото 7

В IO Technologies начали использовать инструмент в марте этого года, а в апреле уже были результаты. Тогда это был еще не Closely, а просто инструмент для внутреннего использования. За это время мы увеличили количество квалифицированных лидов почти в восемь раз.

Почему это произошло:

  • Увеличили охват.
  • Мы увидели, какие кампании не работают, и исправили их благодаря быстрой обработке данных и понятной аналитике.
  • Мы отследили, что отправляем письма не тем людям, и начали лучше работать над ICP.

Reply rate (показатель ответивших. – Прим. ред.) тоже улучшился – сейчас он в 2,5 раза выше. Это очень крутой результат. Благодаря Closely мы можем быстрее отслеживать эффективность кампаний и менять стратегию. Так нам удается строить более персонализированные кампании.

Мы научились больше слышать и понимать аудиторию и выстраивать отношения с потенциальными клиентами надолго.

За два месяца мы сделали восемь продаж с LinkedIn. Если учитывать годовые контракты, это принесло нам около $50 тыс.

Никита:

Сейчас мы готовим релиз первой версии продукта. Предварительно хотим запустить в начале июля.

 

Никита в LinkedIn

Марина в LinkedIn

Источник материала
loader