Ситуация с выключением электроэнергии в Украине добавляет новых испытаний людям и бизнесу.
Каждый день в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь! 🙂
Мы в агентстве shema.team сотрудничаем с большими проектами ecommerce и на практике видим, как непросто балансировать между получением необходимого уровня продаж и новыми условиями настоящего времени.
Офис без света
В любой момент работа части колл-центра или одного из складов может быть ограничена, а объем заказов остается предыдущим. Время обработки заказа может увеличиться, товары могут быть отправлены со значительной задержкой. Это приведет к недовольству потребителей и увеличению операционных расходов.
Мы разработали план действий по мгновенному уменьшению количества заказов на краткосрочный срок, чтобы:
- восстановить бизнес возможности;
- не тратить средства на заказы, которые не будут обработаны;
- не допустить отрицательного опыта клиентов с брендом.
Почему просто выключить рекламу в Google – плохая идея
9 из 10 ecommerce проектов, с которыми мы сотрудничаем, используют разумные стратегии Google Ads.
Когда кампании Google работают на разумных стратегиях, на первый взгляд есть два варианта действий:
- выключить их полностью;
- скорректировать процент рентабельности.
Оба решения будут носить негативный характер в дальнейшей работе кампаний. Это приведет к значительным потерям. Следовательно, нужен другой способ, без отключения или изменения настроек кампаний.
Как посчитать долю уменьшения в рекламе
В первую очередь, нужно понять, какой объем заказов вы все еще можете обрабатывать. Чтобы было понятнее, рассмотрим на примере.
Предположим, что в обычное время вы могли обрабатывать 1 тыс. заказов в час, но сегодня у части колл-центра отсутствует электроэнергия, поэтому вы можете обрабатывать только 700 заказов в час.
Вы знаете, что 60% (600 заказов в час) приходит именно из рекламы в Google Ads.Учитывая, что мы влияем только на эту часть, приходим к выводу, что нужно уменьшить количество рекламных заказов в два раза (то есть на 300 шт).
Далее постройте отчёт в разрезе типов кампаний и рентабельности. Условно кампании можно разделить на три части: брендовые поисковые кампании, Performance Max (PMax) и небрендовые поисковые кампании. Предположим, мы получили следующие показатели:
Если у вас много конкурентов, ведущих рекламу под названием вашего бренда, тогда мы не рекомендуем уменьшать количество заказов брендовых поисковых кампаний, так как это самые дешевые и целевые заказы.
Итак, для изменений у нас остается Pmax и небрендовые поисковые кампании – это суммарно 420 заказов, из которых нам нужно оставить всего 120.
Как помочь Google Ads приспособиться к непредсказуемым событиям
В Google Ads есть опция, когда рекламодатель может помочь автоматической стратегии назначения ставок подстроиться под непредвиденные для нее события. К примеру, значительное увеличение коэффициента конверсии на Черную Пятницу. Мы используем этот функционал и обратно.
Вот как мы это делаем:
- Получаем информацию от клиента, на сколько нужно уменьшить количество заказов (выше мы с вами уже посчитали, что для нас это 300 заказов из небрендовых кампаний).
- Отправляемся в отчет по эффективности и рентабельности кампаний и рассчитываем изменения каждого сегмента. Если у нас одинаковая рентабельность, то по нашему опыту нужно выставить корректировку коэффициента конверсии на -35%, это даст примерно 50% в объеме транзакций по тем кампаниям, где вы производите корректировку.
- Устанавливаем соответствующие коррекции коэффициента конверсий на эти сегменты кампаний в Google Ads.
- Анализируем показатели после первого часа работы с корректировкой.
- Корректируем коэффициент конверсии (если нужно). Если уменьшения недостаточно – увеличиваем процент корректировки, если наоборот – уменьшаем.
- После завершения периода корректировки исключаем информацию для стратегий на будущее (чтобы разумные стратегии не учились на ложной информации).
Этот алгоритм действий уже не первый раз помог нам как в праздничные периоды (например, 14 февраля или 8 марта для доставки цветов), так и в форс-мажорных ситуациях – таких, как сейчас.