Необычное развитие темы декоммунизации: Киевской городской дом ребенка "Березка" собираются переименовать в "Калину".
Проект решения опубликовал в своем "Фейсбук" депутат Киевсовета Александр Пабат.
- Очередным объектом ренейминга станет киевский дом ребенка "Березка".
Искренне надеюсь, что у трудового коллектива единственного в столице дома ребенка, где живут ВИЧ-позитивные дети, осталась последняя проблема – изменить название, вычеркнув "враждебную флору" и заменив ее флорой, воспетой Шевченко, - написал Александр Пабат.
Депутат также проиронизировал:.
- Доподлинно не известно, был ли Тарас Григорьевич, во имя которого (если верить пояснительной записке к проекту решения) проводится ренейминг, ненавистником берёз.
Возможно, у него была аллергия на березовый сок.
А быть может она у администраторов или других влиятельных людей, спешащих быть в последних трендах (которые все больше напоминают уже виденные совковые).
Всё ради символизма.
В пояснительной записке действительно идет речь о том, что калина считается один из важнейших государственных символов Украины, она используется в обрядах, ее вышивают на рубашках и рушныках.
И что в произведениях Шевченко слово "калина" упоминается 360 раз.
А еще это символ материнства, родного дома и Родины.
За этим логично предположить, что в черте Киева вскоре будут вырубать березы, как чужеродные символы (Александр Пабат также интересуется судьбой бурых медведей из зоопарка).
Поэтому спешим напомнить, что "береза" встречается в поэзии других украинских классиков, в частности Леси Украинки.
В знаменитой "Лесной песне" Мавка обнимает березу, называя ее своей сестрой.
"Дяка щирая тобі, ніченько-чарівниченько,.
що закрила ти моє личенько!.
і вам, стежечки як мережечки,.
що вели мене до березочки!.
Ой сховай мене ти, сестриченько!".
Под березой начинается любовь Мавки и Лукаша.
А в украинской фольклористике береза является символом чистоты и девичьей нежности.
Эти деревья наши предки садили возле домов как оберег от злых духов.
.
.
.