С руководителями направления сервисов для смартфонов компании Huawei мы встретились в Барселоне.
Интервью состоялось в трехзвездочном отеле с разбитой стеклянной входной дверью.
"Неужели вице-президент не мог найти гостиницу пафоснее?" – пролетела первая мысль.
При ближайшем знакомстве стало понятно, что скромность и умеренность во всем – это бизнес-стиль наших героев.
На встречу с корреспондентом Фокуса пришли вице-президент по мобильным сервисам Huawei Consumer Business Group Джервис Су и его заместитель по Европе (вице-президент по мобильным сервисам в Европе Huawei Consumer Business Group) Хайме Гонсало.
Huawei уже почти 20 лет поставляет телекоммуникационное оборудование в Украину.
Восьмой год вы представлены на нашем рынке телефонов.
Когда мы увидим мобильные сервисы?.
Хайме Гонсало: Позвольте, я начну.
Мы уже запустили в Украине несколько предложений в конце прошлого года.
Наример, магазин приложений и темы.
До июля мы надеемся, что сможем начать предоставлять в вашей стране услугу облачного хранения данных.
Сейчас мы выводим на рынок Европы предложения по видеоконтенту: телеканалы, фильмы, шоу.
Начали с Италии и Испании и расширяем региональный список.
Украина также является частью этого плана на 2019 год.
Наш украинский бизнес в сфере мобильных сервисов находится на начальном этапе, если сравнивать с теми же Италией, Испанией или Германией, уже хорошо знакомыми с продуктами Huawei.
Но в этом есть и позитив.
Мы учимся на опыте других государств и сможем быстрее и эффективнее внедрить те же услуги в Украине.
Считается, что со временем на сервисы будет приходиться значительная часть доходов производителей смартфонов.
Вы с этим согласны?.
Джервис Су: Вы знаете, что компания начинала с рынка телекоммуникационного оборудования.
Но сегодня наша миссия заключается в предоставлении цифровых технологий каждому человеку, дому или организации.
То есть направление по разработке и производству мобильных устройств также является стратегическим.
Смартфоны – это уже не просто "железо".
Все большее значение приобретают сервисы, искусственный интеллект, облачные технологии.
И устройства будут меняться каждый год, и сервисы станут их неотъемлемой частью.
Для этого мы создаем экосистему на основе нашей платформы и сотрудничаем с разными компаниями, например, с собственниками контента.
Что нам несут новые мобильные технологии.
То есть Huawei не может делать все абсолютно.
У нас есть чипсет, на его основе мы создали платформу, которую предлагаем партнерам для предоставления услуг абонентам.
Какие основные тенденции на рынке ожидают нас?.
Джервис Су: В настоящее время потребитель пытается найти необходимую ему информацию.
В эпоху искусственного интеллекта информация будет находить вас.
То есть вам не надо будет пользоваться поисковиками.
Телефон сам предоставит необходимые данные на основе анализа ваших предпочтений или ситуации.
Хайме Гонсало: Почему мы строим экосистему смартфона и сервисов? Потому что разрабатываем интеллектуальные устройства, которые будут знать вас лучше, чем кто-либо.
Это облегчит вашу жизнь и сделает ее комфортнее.
Поэтому телефон и сервисы должны существовать вместе.
Насколько будет безопасен такой слишком умный телефон для пользователя? Где гарантия, что мои данные не попадут в чужие руки?.
Джервис Су: Мы уделяем большое внимание обеспечению конфиденциальности и безопасности вашей информации.
Мобильные сервисы для наших устройств в Китае появились пять-шесть лет назад.
К выходу на европейский рынок мы готовились три года.
Необходимо было решить технические, финансовые, налоговые вопросы, выполнить европейские нормы по информационной безопасности и защите личных данных.
У нас есть специальная команда по вопросам безопасности в Финляндии и Ирландии.
Прошли европейскую сертификацию GDPR в сфере защиты персональных данных.
Года три назад для независимого аудита привлекли внешнюю компанию из Европы.
Список для проверки состоял из примерно 100 вопросов.
Ежегодно мы проводим подобные тесты в Европе в отношении наших сервисов.
Аналогичные внешние тесты у нас проходят и в Китае.
Хайме Гонсало: Мы получили сертификаты в сфере информационной и облачной безопасности ISO, CSA STAR.
Это значит, что наши серфисы полностью соответствуют международным стандартам.
О защите персоналных данных мы думаем еще на этапе разработки мобильных устройств, а не после их поступления в продажу.
Наиболее популярные способы развлечься онлайн.
Систему защиты персональных данных для нас обеспечивает независимая европейская команда.
Она гарантирует, что вся информация пользователей надежно защищена.
Десяток высококлассных специалистов 24 часа в сутки работают только над этим.
Сколько людей в компании занимаются внедрением сервисов в Европе?.
Джервис Су: Около 50–60 человек.
Из них большая часть – это местный персонал: финны, ирландцы, немцы.
Они понимают местную специфику как никто другой.
Есть и сотрудники из КНР для эффективного взаимодействия со штаб-квартирой, так как наши инженеры находятся в Китае.
Хайме Гонсало: Это касается и Украины.
Именно украинцы, работающие в Huawei, подсказывают, что будет востребовано на внутреннем рынке.
Например, мы видим, что украинцы очень любят искусство и хороший дизайн.
То есть визуальной коммуникацией вы можете тронуть душу жителей Украины.
Поэтому мы стараемся использовать работы местных художников.
Например, сотрудничаем с Евгенией Гапчинской.
Договорились с владельцами авторских прав на картины Марии Приймаченко – они хорошо подходят для заставок на телефон.
Чего мы не делаем, так это не переносим бездумно китайские сервисы для пользователей в других странах.
Мы полностью адаптируем сервисы под европейские условия.
В Украине мы не хотим насаждать китайский или европейский контенты, а ищем что-то аутентичное.
В то же время мы глобальная компания.
Это дает возможность знакомить жителей других стран с украинской культурой на нашей платформе для мобильных сервисов...
Джервис Су: Можно сказать, что Huawei экспортирует украинскую культуру...
Хайме Гонсало: Точно.
И еще один важный момент.
Сотрудничество с украинскими разработчиками можно рассматривать как вложение денег в хороший продукт, в чем заинтересованы в первую очередь потребители, а значит, и мы.
То есть доход от мобильных сервисов мы реинвестируем в украинские компании, разрабатывающие интересный контент для украинцев, которые за него платят нам.
Круг замкнулся.
Есть ли будущее у квантового Интернета.
Как можно защитить мои данные в облаке? Психологически тяжело представить, что личные фото придется хранить на сервере в другой стране.
Джервис Су: С каждым годом у вас становится все больше фото и видео.
Вы физически не сможете хранить это все на мобильном устройстве.
В этом случае облако – лучшее решение.
Для Украины будет использоваться европейский сервер.
Данные резервируются в двух других дата-центрах, находящихся в разных странах.
Наш сервис можно сравнить со швейцарским банком.
Мы храним информацию так же, как финансисты – деньги.
То есть вы можете использовать личный пин-код, как на банковской карте, для входа в свое хранилище информации в нашем облаке.
Huawei не знает этого пароля и не имеет доступа к вашим фото и видео.
Хайме Гонсало: Надо понимать, что облако можно использовать не только как внешний накопитель на случай, если у вас что-то случится с телефоном.
Это может быть полноценный личный резервный сервер, где будет храниться клон вашего мобильного устройства: телефонная книга, записи, список нежелательных контактов, любимые программы, документы.
В европейских странах, например, пользователи ежедневно загружают в облако Huawei 12 млн фото.