/http%3A%2F%2Fwww.autosite.ua%2Fimgrep%2Fnews%2F2019%2F05%2F13%2F54807%2Fthumb_40efdc44.jpg)
Штрафы и конфискация "евроблях": автовладельцы готовят новые протесты в Киеве
У "евроблях" осталось меньше двух недель.
С 24 мая полиция сможет штрафовать и конфисковать авто на иностранных номерах.
До этой даты владельцы машин еще могут растаможить свои авто, но уже по полным акцизам.
Хотя до 22 февраля "евробляхи" имели 50%-ю скидку, сообщает .
В ноябре 2018 года Рада уменьшила размер акциза на ввоз авто, а "евробляхам" дала 50%-ю скидку на три месяца.
Льготный период закончился.
За это время украинцы успели растаможить 218 тыс.
Кроме "пряника" парламент ввел и "кнут" в виде ужесточения штрафов и мер наказания вплоть до конфискации.
Гражданская организация "Авто.
Сила" уже заявила о будущих протестах.
Льготный период вместо трех месяцев по факту длился немногим более месяца.
Так получилось из-за того, что Кабмин долго устанавливал порядок проведения растаможки.
А в январе было много выходных и праздников.
"В итоге у людей реально было только 40 дней льготной растаможки.
Но они дали колоссальный результат", – отмечает глава организации "Авто.
Сила" Олег Ярошевич.
По 50%-й скидке на акциз украинцы успели растаможить 218 тыс.
авто на иностранных номерах.
Но машины растаможивают и сейчас, правда, без льгот.
Например, в апреле украинскую регистрацию получили 22,5 тыс.
подержанных авто, говорится в отчете "Укравтопрома".
Половина всех машин старше 10 лет.
А всего "евроблях", по разным оценкам, от 600 тыс.
до 2,5 млн.
И теперь те, кто не растаможился, готовятся выходить на протесты.
Собственники "евроблях" объявили о проведении акции под Верховной Радой 15 мая.
"Мы выходим против карательного закона и требуем его отсрочить, чтобы люди могли заработать деньги для растаможки.
Но основное требование – изменение законодательства, отмена коэффициента возраста автомобиля в формуле расчета акциза.
Это основное требование, и оно будет все-таки для новой Верховной Рады, которая, мы надеемся, придет уже осенью этого года", – прокомментировал Ярошевич.
Первый день акции под зданием парламента "Автоевросила" обещает провести мирно, в рамках действующего законодательства.
"Если протесты не помогут, то будем стоять до последнего.
Это будет массовая акция и, я думаю, что представители власти должны решить вопрос", – добавил Ярошевич.
Против чего протестуют.
Протестовать есть против чего.
Владельцам "евроблях" грозят заочные штрафы и конфискация транспортных средств.
Вместо штрафа в 8500 грн, за нарушение транзитного режима придется заплатить 170 тыс.
Ужесточен и режим временного ввоза.
Закон разрешает иностранцу ввезти автомобиль на срок до года.
Теперь если он захочет въехать в Украину дольше, чем на 30 дней, ему придется получать временную госрегистрацию.
Это перекроет одну из схем ввоза авто.
Если сегодня литовец может пригонять евробляху в Украину и передавать ее украинцу, то теперь полиция будет знать, когда машина въехала и кто ее ввез.
За передачу автомобиля другому человеку грозит штраф 34 тысячи гривен.
Это половина стоимости самой "евробляхи".
Право ввезти машину на иностранных номерах оставили и для граждан Украины.
Но только для тех, кто проживает за границей.
В этом режиме можно ввезти только один автомобиль.
За каждый последующий надо заплатить залог в размере стоимости растаможки машины.
Какие теперь штрафы:.
если авто в режиме транзита задержится в Украине на день, то штраф будет небольшой – 170 грн;.
если в режиме временного ввоза просрочить выезд, штраф составит 850 грн.
от 20 до 30 дней – 85 тыс.
более 30 дней – 170 тыс.
грн и конфискация автомобиля.
Такой же штраф за разборку евробляхи на запчасти.
Штрафовать будут заочно.
За нарушение таможенных правил фискальщики сами пришлют штраф на адрес регистрации в течение трех дней после истечения срока пребывания в Украине.
При этом протокол об админнарушении считается врученным нарушителю, даже если человек не живет по адресу, который он указал.
Налоговики также сразу сообщат о нарушении в полицию.
Полиция же теперь автоматически будет получат информацию обо всех авто на иностранных номерах.
Так правоохранители смогут останавливать машины и проверять сроки их нахождения в Украине.
До этого единой базы у таможенников и полиции не было.
Рада может отложить "кнут".
"Евробляхам" могут пойти на уступки, а меры наказания – отложить.
В парламенте зарегистрировали законопроект №10263, который предлагает перенести введение новых штрафов и конфискации авто на 180 дней.
В пояснительной записке к законопроекту его автор отмечает, что так можно снизить напряжение в обществе.
"Целью принятия проекта Закона является продление сроков льготного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины, то есть для растаможивания ранее ввезенных на территорию Украины автомобилей с иностранной регистрацией, еще на шесть месяцев", – говорится в пояснительной записке к проекту.
Этого и хотят собственники "евроблях".
По крайне мере, пока.
В "Авто.
Силе" готовят обращение к новоизбранному президенту.
Однако, еще не факт, что когда закон вступит в силу, Владимир Зеленский уже приступит к обязанностям.
И он не сможет отменить действующий закон.
Поэтому в организации главную надежду возлагают на переизбрание парламента.
"Пока мы надеемся на Верховную Раду, которая может хотя бы отсрочить действие закона.
А потом мы будем активно принимать участие в выборах в Раду.
И надеемся, осенью новый парламент изменит закон", – поделился Ярошевич.

