Не учение, а мучение – разбираемся со школьными проблемами
Не учение, а мучение – разбираемся со школьными проблемами

Не учение, а мучение – разбираемся со школьными проблемами

Разбираемся с самыми частыми проблемами первых недель обучения.

Начальная школа.

Все забыл.

Проблема: Мама в панике: "За лето у моего почерк только ухудшился, читает опять по слогам и таблицу умножения не помнит!".

Как исправлять: В первую очередь родителям выпить валерьянки и успокоиться.

Да, забыл.

Опытные педагоги вообще-то именно поэтому советуют во второй части каникул понемногу освежать в памяти школьную программу.

Не в виде тягомотных занятий, а разгадывая загадки из детских журналов и книг (сейчас есть много подобных).

Ну или на бытовом уровне: "Сынок, посчитай, сколько нужно заплатить за проезд, если билет стоит 8 гривен, а нас четверо?" В следующем году непременно воспользуйтесь этой рекомендацией.

А пока остается только выдохнуть и осознать: таких "отдохнувших" в каждом классе - большинство.

И учителя это, конечно, знают.

Учебный процесс построен так, что в первые недели дети будут повторять пройденное.

Дома же уделите больше внимания подготовке к урокам и контролируйте выполнение домашки.

Где-то подскажите.

И все наладится.

Упал на диван и ленится.

Проблема: Ребенок приходит из школы, падает на диван и ничего не делает.

Как исправлять: Весьма вероятно, вы столкнулись с переутомлением - от этого страдает большинство школьников, а младшеклассники еще не способны выразить словами, что слишком устали.

Шумные душные классы, необходимость удерживать внимание, интенсивно работать на уроке - это серьезная нагрузка.

Многим детям, особенно первоклашкам, действительно лучше лечь и отдохнуть.

В идеале - даже немного поспать (но попробуй их заставь!).

И после получаса в постели, а в идеале и прогулки, можно приступать к домашним заданиям.

Проверьте, достаточно ли спит ребенок ночью.

В возрасте 7 - 12 лет дети нуждаются в сне по 9 - 12 часов в сутки.

Правда, некоторые современные педиатры считают, что ориентироваться на стандарты некорректно: слишком разные у всех потребности.

Кому-то достаточно и 8 часов.

А кто-то нуждается в 10 часах сна.

Если ребенок после школы лежит без сил, значит, со сном наверняка недобор.

Как это устранять? Обозначьте границы режима: в 22 часа - отбой.

Важно! Гаджеты, включая телевизор, мешают засыпанию (у взрослых тоже, кстати).

Поэтому игры, чаты и мультики должны закончиться не раньше чем за час до отбоя.

Даже если уложенный в кровать вовремя ребенок не засыпает, не сдавайтесь: поднимайте его в строго определенное время, не давая слабину.

И спустя некоторое время организм приспособится, а режим наладится.

Дети сейчас перегружены катастрофически, а с учетом всех кружков и домашних заданий они вкалывают побольше взрослых.

Понятно, что украинский язык и математику из расписания не выкинешь, а вот дополнительной секцией или вторым иностранным языком вполне можно пожертвовать ради детского здоровья.

Иначе от них все равно мало толку: при переутомлении дети просто физически не способны запоминать новое.

Средняя школа.

Стал неорганизованным.

Проблема: В началке детей строго контролировала учительница.

А теперь у них куча разных педагогов, много передвижений по школе, больше свободы.

Он уже опоздал на английский, потерял пропуск и вообще стал каким-то неуправляемым!.

Как исправлять: Переход из-под крылышка первой учительницы к кабинетной системе действительно проходит непросто.

На детей ложится куда большая ответственность.

Но она им по возрасту!.

Сядьте и серьезно поговорите: он вполне взрослый для того, чтобы самостоятельно следить за своим расписанием и вещами.

Учеба - это его дело.

А вы только обеспечиваете возможность учиться.

Если закончит четверть с высокими баллами - вы все вместе отправитесь в аквапарк (в цирк, на футбол - в зависимости от интересов вашего ребенка).

Ну а нет так нет.

Позвольте ребенку ощутить последствия своего поведения.

У вас не выпускной класс, и несколько скатиться вниз с оценками некатастрофично.

Воспитать в ребенке самостоятельность и ответственность - это куда более выгодная стратегия.

Щурится и сутулится.

Проблема: Постоянно щурится, сидит за столом скрюченный.

Как исправлять: Увы, очень у многих детей в пятом-шестом классе падает зрение.

К счастью, это может быть лишь временной проблемой.

Так реагирует организм на увеличение зрительной нагрузки, когда число предметов, учебников и заданий вырастает чуть ли не вдвое по сравнению с начальной школой.

Важно поймать момент, когда ребенок начинает хуже видеть, и вовремя обратиться к врачу.

Другая проблемная зона, которая реагирует на школьную нагрузку, - спина.

Проблемы с осанкой есть у большинства школьников.

И привычка сидеть скрючившись над тетрадками может обернуться искривлением позвоночника.

Чтобы помочь ребенку сохранить здоровую спину и правильную осанку, прежде всего стоит проверить его рабочее место дома (см.

По размеру ли ему стол, за которым он делает уроки? Подходит ли стул по высоте? Ну и не забываем про пятиминутную гимнастику - оторваться от дел и немного размяться будет полезно не только детям, но и взрослым.

.

Старшеклассники.

Не справляется с новой программой.

Проблема: Перешел в другой класс, а здесь иная программа, многое непонятно.

Как исправлять: Возможно, необходимо попросить у школы дополнительные занятия.

Можно взять репетитора, чтобы догнать класс.

А можно и самостоятельно освоить пропущенное.

.

Источник материала
Поделиться сюжетом