В НБУ рассказали, на что чаще всего жалуются потребители
В НБУ рассказали, на что чаще всего жалуются потребители

В НБУ рассказали, на что чаще всего жалуются потребители

В Нацбанке сообщили о наиболее частой жалобе потребителей на финансовые учреждения.

Так, в первую очередь поступают жалобы на навязывание ненужных услуг.

«Около половины всех жалоб от потребителей на финансовые учреждения, которые поступают в Национальный банк, касаются навязывания ненужных услуг.

Например, страхования, нотариальных услуг и т.

д.», - сказано в сообщении.

Как указали в НБУ, законодательство запрещает финансовым учреждениям навязывать услуги.

«Но за последние восемь лет ни один государственный орган не имел полномочий контролировать соблюдение этой нормы», - добавили в регуляторе.

При этом в Нацбанке отметили, что на прошлой неделе Верховная Рада приняла закон, который призван исправить ситуацию.

«Документ возлагает на НБУ обязательства по защите прав потребителей финуслуг и предоставляем ему инструменты регулирования рыночного поведения участников финансового сектора для потребителей», - отмечается в сообщении.

«Потребители имеют право жаловаться в финансовое учреждение, если ее сотрудники навязывают ненужные услуги.

А если ответ учреждения не удовлетворил, они могут обращаться в Национальный банк», - подчеркнули в регуляторе.

Напомним, Президент Украины Владимир Зеленский рекомендовал Национальному банку (НБУ) повлиять на размер кредитных ставок коммерческих банков.

Источник материала
Поделиться сюжетом